Проект решения "О городском бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов"

протокол

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД МИНУСИНСК

 

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

по проекту решения  Минусинского городского Совета депутатов  «О бюджете города Минусинска на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»

 

 

ПРОТОКОЛ

 

 

4 декабря 2015 г.                                                                                            10.00 часов

 

 

Состав комиссии:

Меркулов Д.Н. -   

Глава города  Минусинска, председатель комиссии

Зенченко М.С.    -

Исполняющий обязанности председателя Минусинского городского Совета депутатов, заместитель председателя комиссии

Секретарь:

Курило Т.М. -  заместитель руководителя – начальник бюджетного отдела финансового  управления администрации города Минусинска

 

Члены комиссии:

Демшина Ю.Ю.  -

консультант – юрист Минусинского городского Совета депутатов

Медведская Л.П.-

депутат   Минусинского городского Совета депутатов

Костин Д.А.     -

депутат   Минусинского городского Совета депутатов;

Грязева Е.Н.      -

руководитель управления экономики администрации города Минусинска.

 

Присутствовало (по регистрации):    87 человек

 

Повестка дня:

 

1.     О прогнозе социально-экономического развития и бюджете города Минусинска на 2016 г. и плановый период 2017-2018 годов (Меркулов Д.Н.).

2.     О заключении контрольно-счетной комиссии города Минусинска на проект бюджета города Минусинска на 2016 год и плановый период 2017-2018  годов (Павлова Ж.В.).

3.  Выступление председателя экспертной комиссии, осуществляющей проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Минусинского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам (Черкашин  Д.В.).

4.     Выступление руководителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

5.     Выступление участников публичных слушаний

 

Публичные слушания открыл исполняющий обязанности Председателя Минусинского городского Совета депутатов Зенченко М.С. Он пояснил порядок проведения  публичных слушаний,  в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – город Минусинск, постановлением Главы города Минусинска от 17 ноября 2015 № АГ-2190-п «О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» предложил определить и утвердить регламент работы публичных слушаний, рекомендовал сначала озвучить докладчикам соответствующие вопросы, а потом задать вопросы, выслушать выступления, рекомендации, мнения присутствующих участников публичных слушаний (время для выступления – 10-15 минут).

 

Возражений против порядка проведения и регламента работы публичных слушаний и других предложений не поступило.

 Предложение принято «Единогласно».

 

Слушали:

-  докладчика Меркулова Д.Н. – Главу города Минусинска,  О прогнозе социально-экономического развития и бюджете города Минусинска на 2016 г. и плановый период 2017-2018 годов.

Прогноз социально-экономического развития г. Минусинска на 2016-2018годы  сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Красноярского края, подготовленного Министерством экономического развития Красноярского края, анализа экономического развития города Минусинска в 2014 году, прогнозируемых изменений условий развития,  а также с учетом результатов деятельности предприятий и сфер экономики по итогам социально-экономического развития в 2014 году и первом полугодии 2015 года.

В прогнозе учтены реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606, государственные и муниципальные программы развития социальной сферы, планы предприятий по реализации инвестиционных проектов.

Разработка прогноза социально-экономического развития города на 2016 - 2018 годы осуществлялась в двух вариантах. Базовый вариант (вариант 1) - исходит из относительно устойчивой комбинации внешних и внутренних условий, позволяющей сохранить достигнутые показатели социально-экономического развития территории на уровне 2014-2015 годов. Умеренно-оптимистичный вариант (вариант 2) – предполагает более благоприятное сочетание внешних и внутренних условий развития в ближайшие годы, обеспечивающее повышение темпов роста производства и инвестиционной активности. Проект бюджета подготовлен на основании 2 варианта развития города.

Рост инфляции, наблюдавшийся в конце 2014 – начале 2015 года, обусловленный рядом факторов, замедлится к концу 2015 года. В 2016 году по сценарным параметрам инфляция замедлится почти вдвое – до 7,0 %. К 2018 году в условиях укрепления рубля инфляция снизится до 5,3 %. Среднесрочному снижению инфляции будут способствовать укрепление номинального курса рубля, рост предложения и усиление конкуренции с импортом.

Основными предприятиями города являются ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика», ООО «Минусинский пивоваренный завод, ОАО «Молоко»и ООО «КДВ Минусинск». Всего на территории муниципального образования зарегистрировано 2 384  индивидуальных предпринимателей, 730 организации малого бизнеса.

     В 2015 году объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий составит – 6 977,24 млн. рублей или 109,84 %  к уровню прошлого года (в сопоставимых ценах). Наибольшую долю в структуре промышленного производства составляют обрабатывающие предприятия – 54,30 %. В городе осуществляется выпуск пищевых продуктов,  обработка древесины, издательская и полиграфическая деятельность, строительство, розничная торговля. Основной объем обрабатывающих производств приходится на производство пищевых продуктов, включая напитки.

     По прогнозу 2016 года  объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) по полному кругу предприятий ожидается в размере – 7 537,13  млн. рублей,  что в сопоставимых ценах составит – 107,0 %, в 2017 году в размере – 8 607,74 млн. рублей, в 2018 году – 9 846,64 млн. рублей.

По данным краевой статистики  среднегодовая численность населения в городе Минусинске в 2014 году составила -  71 677 человек.  Среднегодовая численность населения в 2014 году составила- 71 380 человек.

На 01.01.2015 года численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости города,  составила  442 человека (1,1 % к трудоспособному населению). Численность безработных 01.01.2015 года составляет 90,2 % к числу безработных на 1 января 2014 года. Состояние рынка труда в истекшем году характеризуется снижением  численности безработных граждан  на 131 человек.

Среднемесячная заработная плата за 2014 год по муниципальному образованию город Минусинск сложилась в размере 24 370,20 руб., что больше чем в 2013 году на 2 095,9 рубль или на 12,9%.Рост реальной заработной платы составил 6,8%.

Ожидается рост среднемесячной заработной платы по муниципальному образованию город Минусинск до 25261,7 рублей в 2015 году, до 30 699,20 рублей к 2018 году.

Администрация города Минусинска в качестве цели бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов обозначило «обеспечение устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования город Минусинск в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом». Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. Повышение эффективности бюджетных расходов;

2. Реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2012 года;

3. Повышение открытости и прозрачности городского бюджета.

Проект городского бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформирован на основе 16 муниципальных программ. Доля программных расходов в 2016 году составляет 97% от общего объема расходов городского бюджета.

Проект городского бюджета на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов предусматривает индексацию расходов на оплату коммунальных услуг для муниципальных учреждений на 6,6 %. Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы и прочие расходы сохранены на уровне 2015 года.

В структуре общего объема расходов городского бюджета по-прежнему наибольший удельный вес занимают расходы на социальную сферу – в пределах 90%, в том числе образование  63 %.

Проект решения «О бюджете города Минусинска на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» предусматривает:

- передачу полномочий по обеспечению государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования в муниципальных общеобразовательных и дошкольных организациях образования на краевой уровень, за исключением расходов на обслуживание зданий (в том числе расходов на заработную плату обслуживающего персонала), медицинское обслуживание, питание и подвоз учащихся к местам обучения;

- перераспределение средств, предусмотренных на региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (МРОТ), в состав расходов главных распорядителей бюджетных средств.

На 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформированы следующие основные характеристики городского бюджета:

на 2016 год общий объем доходов городского бюджета определен в сумме 1 665 279,10 тыс. рублей; общий объем расходов городского бюджета – в сумме 1 665 279,10 тыс. рублей; дефицит городского бюджета ноль рублей;

на 2017 год и на 2018 год прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета  на 2017 год определен в сумме 1 538 986,90 тыс. рублей и на 2018 год в сумме  1 540 761,50 тыс. рублей; общий объем расходов городского бюджета на 2017 год – в сумме 1 538 986,90 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 17 000,00  тыс. рублей, и на 2018 год – в сумме 1 540 761,50тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 34 141,50 тыс. рублей; дефицит городского бюджета на 2017 год ноль рублей и на 2018 год ноль рублей.

Проект  городского  бюджета на 2016 года и плановый период 2017-2018 годов   является сбалансированным.

 

- докладчика Павлову Ж.В. – руководителя контрольно-счетной комиссии города Минусинска О заключении контрольно-счетной комиссии города Минусинска на проект городского бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018  годов.

В ходе проведения экспертизы контрольно-счетная комиссия сделала следующие выводы:

Проект бюджета города соответствует целям и задачам, которые стоят перед городом Минусинском.

Для формирования городского бюджета на 2016-2018 годы использован второй вариант Прогноза СЭР (умеренно-оптимистичный).

Макроэкономические условия прогноза СЭР по сравнению с прогнозными расчетами к Проекту на 2015 год и плановый период 20116-2017 годов, а так же с оценкой 2015 года характеризуются снижением инвестиционной активности организаций, увеличением темпа роста цен.

Анализ соответствия отдельных макроэкономических показателей (обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля)  позволяет сделать вывод об увеличении  темпов роста основных социально-экономических  города. При этом актуальной остается проблема обеспечения показателей прогноза  социально-экономического развития.

Наряду с этим, в связи с принятием  Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» необходимо провести анализ состава документов стратегического планирования, а так же привести  в соответствие действующие документы.

Параметры городского бюджета  в 2016-2018 годах по сравнению с предыдущим бюджетным циклом характеризуется снижением доходов и расходов городского бюджета. Объем доходов бюджета на 2016 год прогнозируется в сумме 1 665 279,1 тыс. руб., что на 128 769,14 тыс. руб. ниже ожидаемых поступлений 2015 года или 7,2%, на 2017 год 1 538 986,9 тыс. руб., на 2018 год 1540 761,5 тыс.руб. Снижение планируемых расходов городского бюджета связано с отсутствием информации о величине некоторых межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальному образованию город Минусинск и не включением их в Проект бюджета.

Проект  бюджета города на период 2016-2018 годов является сбалансированным.

Проект  решения  о  бюджете города Минусинска  основан  на  показателях  Прогноза  СЭР,  муниципальных  программах  города,  основных  направлениях  налоговой политики,  основных  направлениях  бюджетной  политики  муниципального образования город Минусинск.

Основные  направления  бюджетной  политики предусматривают,  главным образом, решение социальных задач.

Основные   направления   налоговой   политики   на 2016 год  и  плановый  период  2017-2018  годов  по  повышению  качества администрирования  доходов  бюджета  города,  нуждаются  в  усилении  в  целях снижения  имеющейся  задолженности  по  налоговым  и  неналоговым  доходам бюджета.

В прогнозируемом периоде наблюдается увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета города, на 2016 год  (на 33 579,7 тыс.руб. или  8,8% по отношении к оценке 2015 года),  на  2017 год  ( на 28 854,1 тыс.руб. или 6,9% к прогнозу 2016 года),   на 2018 год (на 2054,8 тыс.руб. или 4,6% к прогнозу 2017 года).

При показателях роста поступлений неналоговых доходов  в бюджет города  существует резерв пополнения доходной части бюджета  от арендной  платы  за земельные участки государственная собственность, на которые не разграничена, в части взыскания дебиторской задолженности.

Отличие базовых показателей (в частности о количестве договоров найма жилых помещений и количества жилых помещений муниципального жилищного фонда) не обеспечивают в полной мере прозрачность планируемых доходов от использования муниципального имущества, что не исключает возможность корректировки доходов в сторону увеличения.

Бюджет сформирован на основе 17 муниципальных программ города Минусинска, 97% расходов городского бюджета отражены в муниципальных программах муниципального образования город Минусинск.

Контрольно-счетной комиссией в ходе подготовки заключения на Проект бюджета рассмотрены все 17 муниципальных программ, при этом следует отметить, что проекты муниципальных программ до представления Проекта бюджета на экспертизу не представлялись. В настоящем заключении  отмечены  недостатки, допущенные при формировании муниципальных программ, выявленные недостатки подлежат устранению в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ.

Анализ расходной части Проекта бюджета показал, что по отдельным статьям расходов  и мероприятиям муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным имуществом города Минусинска» на 2016 год не запланирована оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в доле муниципальных жилых и нежилых помещений, что повлечет дополнительное изменение в бюджет в части увеличения расходов, так как указанные взносы являются обязательными.

Как и в предыдущие годы, бюджет имеет социальную направленность. Доля расходов бюджета, приходящихся на обеспечение нужд образования, культуры, спорта, здравоохранения, социальной политики в очередном периоде планируется на уровне 85%.

Объем непрограммных расходов  городского бюджета  составит в 2016 году 48 077,63 тыс.руб., в 2017 году 46 473,33 тыс.руб., в 2018году  46 201,53 тыс.руб. или  3%  от общего объема расходов бюджета 2016-2018 годов.

При проведении экспертизы Проекта бюджета выборочно проанализирован Реестр расходных обязательств муниципального образования города Минусинск. В ряде  случаев в плановом  РРО  имеются указания на  правовые основания расходного обязательства  не являющимися таковыми (проекты  постановлений  администрации города). Ряд расходных обязательств,  предусмотренных к исполнению   в прогнозируемом периоде  РРО  не подтверждены  правовыми актами, договорами,  соглашениями  муниципального образования  определяющими, что  органы  МСУ будут осуществлять  данные  функции и мероприятия.

Объем бюджетных ассигнований  дорожного фонда на 2016 год предусмотрен в сумме 33 334,56 тыс.руб., на 2017 год – 22 264,48 тыс.руб., на 2018 год – 22 401,68 тыс.руб. В объеме бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2016 год  учтен налог на доходы с физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет города, в сумме 8 702,16 тыс. руб., при этом данный источник формирования дорожного фонда статьей 3 Порядка формирования и использования дорожного фонда муниципального образования город Минусинск, утвержденного решением Минусинского городского Совета депутатов от 12.11.2013 № 11-99р, не закреплен.

Резервный фонд планируется в сумме 300,0 тыс.руб. ежегодно, что составляет 0,02% в общей сумме расходов и не превышает ограничения, установленные  статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По итогам рассмотрения проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2016 год и на плановый период 2017 -2018 годов» Контрольно-счетной комиссией города Минусинска сформулированы следующие предложения:

Администрации города Минусинска:

Доработать  Проект  решения  города  о  бюджете  с учетом  изложенных в настоящем заключении замечаний в целях его рассмотрения Минусинским городским Советом депутатов во втором чтении.

Доработать  Муниципальные  программы  с учетом   изложенных   в   настоящем   заключении   замечаний   в   сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса.

Рассмотреть вопрос о подготовке изменений в Решение Минусинского городского Совета депутатов  от 12.11.2013 № 11-99р «О муниципальном дорожном фонде муниципального образования город Минусинск».

Минусинскому городскому Совету депутатов:

Рассмотреть вопрос о необходимости подготовки изменений в Решение Минусинского городского Совета депутатов  от 12.11.2013 № 11-99р «О муниципальном дорожном фонде муниципального образования город Минусинск».

При рассмотрении проекта Решения Минусинского городского Совета депутатов «О  бюджете города Минусинска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» учесть заключение Контрольно-счетной комиссии по итогам финансово-экономической экспертизы проекта Решения «О  бюджете города Минусинска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

 

- Черкашина Д.В. – председателя экспертной комиссии, осуществляющей проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Минусинского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам  о заключении экспертной комиссии на проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов».

         Экспертная комиссия, рассмотрев представленный проект решения Минусинского городского Совета депутатов, отмечает следующее.

Экономическая ситуация в стране и крае за последние годы существенно изменилась. К влиянию изменений федерального законодательства добавился ряд новых факторов: давление санкций на российскую экономику, снижение цен на нефть и цветные металлы, ослабление рубля, рост инфляции, замедление темпов роста экономики, повышение ставок по кредитам.

Доходы бюджета на 2016-2018 годы  сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, в соответствии со статьей 39 Бюджетного кодекса Российской.

По мнению Экспертного совета, как и в предыдущие годы не стоит надеяться на поступление дополнительных доходов, а сконцентрироваться на выполнении утвержденных параметров городского бюджета, осуществляя детальный мониторинг главными администраторами доходов за поступлением платежей.

В рассматриваемом проекте решения предельный объем расходов городского бюджета на 2016-2018 годы определен на основе прогноза поступления доходов в городской бюджет и предусматривает индексацию на коммунальные расходы для муниципальных учреждений на 6,6%. Расходы на оплату труда всех работников бюджетной сферы города и прочие расходы сохранены на уровне 2015 года.

Значительная часть всех расходов распределена на реализацию муниципальные программы (83%) приходится на три программы:

- «Развитие образования города Минусинска»;

- «Культура города Минусинска»;

- «Система социальной защиты населения города Минусинска».

Проект бюджета города Минусинска на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов предусматривает изменение сетевых показателей:

создание централизованной бухгалтерии на базе двух бухгалтерий, подведомственных отделу спорта и молодежной политики и отделу культуры администрации города Минусинска, с целью оптимизации бюджетных расходов;

создание уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальных закупок» с целью централизации системы размещения муниципальных закупок.

Экспертный совет полагает, что в ситуации повышенной неопределенности макроэкономических условий бюджетная политика города должна сохранять готовность к адаптации, обеспечивать гарантии устойчивости к возможным новым внешним изменениям. При этом необходимо сконцентрироваться на достижении утвержденных параметров доходов городского бюджета и в случае необходимости использовать весь спектр финансово-экономических инструментов для принятия оперативных управленческих решений в целях обеспечения заявленного уровня. Продолжить работу по повышению эффективности бюджетной сети, а также по созданию стимулов для более рационального и экономического использования бюджетных средств.

 Рассматриваемый проект решения, являясь главным финансовым документом города, предусматривает финансирование в 2016-2018 годах жизненно важных направлений социальной и экономической сфер, национальной безопасности, жилищно-коммунального хозяйства и других.

Комиссия, рассмотрев предоставленный проект решения Минусинского городского Совета депутатов о городском бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, пришла к выводу:

проект решения Минусинского городского Совета депутатов подготовлен качественно,

принятие рассмотренного проекта решения позитивно скажется на социально-экономических процессах в городе.

 

- Копылову И.А. – директора МКУ «Центр бюджетного бухгалтерского учета» о проекте бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов управления образования администрации город Минусинск.

Сеть учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Минусинска на сегодняшний день состоит из 39 учреждений, из них 13 общеобразовательных школ, в том числе 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа (МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 14»), 19 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 1 детский сад МДОБУ «Детский сад № 20 «Капитошка» в своем составе имеет структурное подразделение «Звездочка», 3 учреждения дополнительного образования детей (Муниципальная образовательная бюджетная организация дополнительного образования «Дом детского творчества», Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр туризма»), 1 межшкольный учебный комбинат, 1 детский спортивный оздоровительный лагерь «Ёлочка», центр бюджетного бухгалтерского учета и центр по обеспечению жизнедеятельности муниципальных образовательных учреждений.

В 2016 году планируется присоединение межшкольного учебного комбината к МОБУ «СОШ №3» путем создания структурного подразделения, а также выделение из состава МДОБУ «Детский сад № 20 «Капитошка» структурного подразделения «Звездочка» путем создания МДОБУ «Детский сад № 21 «Звездочка».

Так же в 2016 году из состава МКУ «Центр бюджетного бухгалтерского учета» сокращаются 8 штатных единиц отдела по методической работе и 4 ставки отдела по договорной и претензионной работе.

МКУ «Центр по обеспечению жизнедеятельности муниципальных образовательных учреждений» переименовывается в МКУ «Ресурсно-методический центр развития и обеспечения жизнедеятельности муниципальной системы образования» путем введения 8 ставок отдела по методической работе с общим фондом на содержание 3 449,3 тыс. рублей.

3 ставки отдела по договорной и претензионной работе вводятся в МКУ «Центр бухгалтерского учета» с общим фондом на содержание 1 403,8 тыс. рублей на базе которого создается уполномоченный орган по организации закупок для нужд муниципальных учреждений города Минусинска. 1 ставка ведущего юриста сокращается.

 

- Пономареву Т.И. – директора МКУ «Управление городского хозяйства» о проекте бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

Бюджет в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2016 и плановый период 2017-2018 годы сформирован на уровне расходов 2015 года.

Основными направлениями деятельности УГХ являются:

-       транспорт;

-       жилищно-коммунальное хозяйство;

-       благоустройство;

-       прочие расходы.

Начиная с 2016 года, в связи с реорганизацией и слиянием с МКУ «УКС+», добавлено направление по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Всего планируется реализация пяти муниципальных программ и двух подпрограмм:

-     Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск;

-     Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск;

-     Благоустройство территории  муниципального образования город Минусинск;

-     Обеспечение жизнедеятельности территории;

-     Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Минусинска;

-     Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Минусинск»;

-     Подпрограмма «Культурное наследие».

Финансирование из городского бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы по всем программам запланировано на уровне 2015 года.

 

- Вдонину И.С. – начальника отдела культуры администрации города Минусинска о проекте бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов отрасли «Культура».

          В 2016 году в структуре отдела культуры 7 бюджетных учреждений, из подчиненности отдела культуры будет выведена МКУ «Централизованная бухгалтерия». В 2016 году продолжатся работы  по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Комплекс музея им. Мартьянова Н.М. Второй корпус». На эти цели  за счет средств краевого бюджета  определено 112 млн. 624 тысячи 400 рублей. Софинансирование за счет средств городского бюджета составляет 112 тысяч 630 рублей. Соисполнителем по данному мероприятию будет МКУ «Управление городского хозяйства». 

Выделение субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели в 2016 году  позволит улучшить материально-техническую базу учреждений и устранить предписания контролирующих органов.

(Минусинская городская картинная галерея – 130,0 тыс. рублей- стулья;

ДМШ- 203 тысячи 800 рублей - мебель и учебное оборудование;

Минусинский краеведческий музей – 102 тысячи 620 рублей – компьютерная техника

Городская централизованная библиотечная система и городской Дом культуры- 62,0 тысячи рублей  пожарные шкафы(7- ЦБС и 55 ГДК).

Устранение предписаний контролирующих органов:

Минусинский краеведческий музей – 777 тысяч 380 рублей -установка индивидуальных тепловых узлов, испытание электрооборудования  и  электропроводок;

Городской централизованная библиотечная система- 381 тысяча 170 рублей -  огнезащитная обработка деревянных конструкций, ремонт кровли, установка пожарной сигнализации в подвальном помещении центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина, специальная оценка условий труда;

Детская художественная школа- 208 тысяч 20 рублей-  ремонт помещений;

Детская музыкальная школа – 174,0 тысячи рублей установка станков в хореографическом классе;

Дом культуры поселка Зеленый Бор – 15 тысяч рублей - специальная оценка условий труда.)

 

В ходе обсуждения докладов выступили с вопросами:

 

Жданов Н.Р. о сроках выполнения ремонта моста через протоку р. Енисей в районе ССК и Дома Вильнера. Предложил помощь в решении данных вопросов.

 

Черемисин П.В. поинтересовался ремонтом здания по ул. Гоголя, 63, а также о месте проведения занятий шахматного клуба, которые ранее проходили в Гимназии № 1.

 

Межуревский Ф.П. высказал замечания по проекту бюджета на 2016 год;

- формирование уполномоченного органа по муниципальным закупкам приведет к сложностям в работе из-за большого объема, высказал предложение оставить управлению образования сотрудников, занимающихся закупками;

- централизация бухгалтерий приводит к удалению бухгалтера от директора;

- отметил, что оптимизация - это не только сокращение, а решение вопросов эффективным путем при данных условиях.

 

Поступила записка об участии в программе по переселению из ветхого и аварийного жилья.

 

На поступившие вопросы ответил:

 

Меркулов Д.Н.:

- программа переселения из ветхого и аварийного жилья будет реализовываться несколькими этапами. До 2017 года будет осуществлен первый этап, предусматривающий переселение из жилья, признанного аварийным до 01.01.2012 года. В нашем городе – 100% освоение, теперь будет ждать другие территории.

- ремонт моста через протоку р. Енисей в районе ССК согласно контракту будет закончен 2016 году. Были планы закончить раньше, к концу 2015 года, но по объективным причинам это сделать невозможно: потребовалось внести изменение в документацию, сложное финансирование из краевого бюджета;

-  на ремонт Дома Вильнера выделены средства в сумме 197,0 тыс. рублей. Возникли сложности с подрядчиком: срыв сроков, вопросы к качеству выполняемых работ, подрядчик заменен.

- ремонт здания по ул.Гоголя, 63 планируется с 2012 года. Сначала для размещения д/сада, но нормы размещения детей изменились, поэтому принято решение о размещении в здании муниципальных учреждений: МКУ «Централизованная бухгалтерия», МКУ «Управление муниципальных закупок». Создание в городе административного квартала реализуется с 2012 года и позволит разместить весь административный персонал в шаговой доступности, что будет очень удобно для граждан. Переселение административного персонала с ул.Народная, 64 даст возможность реконструировать здание под общежитие для специалистов.

- изменение в структуре сети учреждений – создание МКУ «Централизованная бухгалтерия», МКУ «Управление муниципальных закупок».- - вызывает дискомфорт, но это не только высвобождение средств, но и повышение качества. Высвобожденные средства будут перераспределены. Хотелось бы отметить, что несмотря на сложности мы не только не сократили финансирование муниципальных программ, а еще и увеличили.

 

Заключительное слово по результатам слушаний - Зенченко М.С. – подвел итог публичных слушаний, предложил вынести на голосование и   рассмотрение проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» на очередной сессии Минусинского городского Совета депутатов и принять резолюцию публичных слушаний.

 

Голосовали:  предложение принято:

                       87 проголосовали «За».

 

Далее Зенченко М.С. поблагодарил всех присутствующих за проявленную гражданскую ответственность и участие в публичных слушаниях.

 

 

Председательствующий  публичных слушаний                                      М.С. Зенченко

 

 

Секретарь публичных слушаний                                                     Т.М. Курило


Скачать файл(ы):
протокол публичных.doc