протокол

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД МИНУСИНСК

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

 

ПРОТОКОЛ

 

 

6 мая 2016 г.                                                                                            10.00 часов

 

 

На основании Постановления Главы города Минусинска от 15.04.2016 № АГ-515-п « О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2015 год» определен состав организационной комиссии, назначен председательствующий  и секретарь.

 

Состав организационной комиссии:

Меркулов Д.Н. – Глава города Минусинска, председатель комиссии;

 

Секретарь:

Курило Т.М. -  заместитель руководителя управления – начальник бюджетного отдела финансового  управления администрации города Минусинска

 

Члены комиссии:

Зенченко М.С. – И.о. Председателя Минусинского городского Совета депутатов;

Медведская Л.П. – депутат Минусинского городского Совета депутатов;

Демшина Ю.Ю. – консультант-юрист Минусинского городского Совета депутатов;

Гейль Е.В. – главный специалист финансового управления администрации города Минусинска.

 

Председатель публичных слушаний:

Зенченко М.С.  – И.о. Председателя Минусинского городского Совета депутатов;

 

Секретарь:

Курило Т.М. -  заместитель руководителя управления – начальник бюджетного отдела финансового  управления администрации города Минусинска

 

Присутствовало (по регистрации): 63 человека

 

Повестка дня:

 

1.     Итоги социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск за 2015 год и Об отчете об исполнении городского бюджета за 2015 год в соответствии с проектом решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2015 год» (Меркулов Д.Н.).

2.     Информация о результатах внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета за 2015 год (Павлова Ж.В.).

3.  Информация о результатах независимой экспертизы на отчет об исполнении городского бюджета за 2015 год (Черкашин  Д.В.).

4.                Выступление руководителей органов местного самоуправления:                 Фролова Наталья Викторовна,

    Якимов Анатолий Владимирович,

    Пономарева Татьяна Ивановна

5.     Выступление участников публичных слушаний

 

Публичные слушания открыл Исполняющий обязанности Председателя Минусинского городского Совета депутатов Зенченко М.С.   Михаил Степанович пояснил порядок проведения  публичных слушаний,  в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – город Минусинск, предложил утвердить регламент работы публичных слушаний (время для докладов – 20 минут, для прочих выступлений – до 10 минут).

 

Возражений против порядка проведения и регламента работы публичных слушаний и других предложений не поступило.

 Предложение принято «Единогласно».

 

Слушали:

-  докладчика Меркулова Д.Н. – Главу города Минусинска, об исполнении городского бюджета в соответствии с проектом решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2015 год».        

Прошедший 2015 год был объективно сложным и не совсем благоприятным для роста экономики и социального развития. Общее положение в мировой экономике привело к падению спроса на продукцию, снижению предпринимательской активности, связанной и с изменением курса рубля, и с введёнными санкциями против России. Всё это, безусловно, негативно отразилось на экономике и уровне жизни горожан.

Тем не менее, мы прошли 2015 год без спада производства на основных предприятиях города.

Объем отгруженных товаров собственного производства по сравнению с 2014 годом увеличился на 20,8 % и составил свыше 4 млрд. рублей. В целом, в 2015 году прослеживается тенденция  увеличения объемов производства цельномолочной продукции и кондитерских изделий.

Пищевая промышленность традиционно остается отраслью, которая определяет итоговые показатели развития промышленного комплекса города. Удельный вес пищевой промышленности в общем объеме производства составляет свыше 62 %.

Наши ключевые предприятия пищевой промышленности, такие как: КДВ-Минусинск, Минусинский пивоваренный завод, Минусинская кондитерская фабрика, акционерное общество «Молоко» в сложных экономических условиях продолжают свое развитие и модернизацию производства, реализуя самостоятельно инвестиционные проекты, обеспечивая жителей нашего города рабочими местами, выпуская качественную и экологически чистую продукцию, которая пользуется спросом не только в городе но и за его пределами.

Обозначу наиболее значимые, это:

- Минусинский пивоваренный завод с февраля 2015 года пополнило ассортимент своей продукции четырьмя новыми видами безалкогольных напитков. За 2015 год объем отгруженных товаров составил 115 процентов, в 2014 году он составлял 109 процентов.

- КДВ - Минусинск является современным, динамично развивающимся предприятием с ассортиментом производимой продукции более 29 наименований. За 2015 год выпуск продукции увеличился на 7,7 процентов по сравнению с 2014 годом.

- ОАО «Молоко» за 2015 год увеличило объем реализации на 26 процентов. Завершена реконструкция действующего цеха розлива продукции и построен новый цех по производству копченых сыров.

Предприятие тесно сотрудничает с Минусинским сельскохозяйственным колледжем, в этом учебном году открылась новая специальность «технология производства молока и молочной продукции». Предприятие предоставило базу для прохождения практики 25 студентам, а также обеспечило преподавательский состав из числа своих специалистов. С  учащимися подписаны договора обеспечивающие трудоустройство, при успешном окончании колледжа.

Более того, предприятием разработан и согласован с Администрацией города проект по благоустройству прилегающей территории.

Хочу поблагодарить руководителей предприятий за их высокую социальную ответственность, профессионализм и активную гражданскую позицию.

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений. Среди малого бизнеса, есть предприятия, которые вносят немалый вклад в развитие города и принимают активное участие в его жизни, это «Магия», «Колосок», «Минусинский ДОК», «Губернский хлеб», «Минусинский комбинат хлебопродуктов», «Красагропродукт», «Правильные продукты» и другие.

Основная помощь, которую сегодня оказываем малому бизнесу – это меры государственной поддержки. В 2015 году за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов на данные цели направлено 13 миллионов 142 тысячи рублей, что в 2 раза выше уровня 2014 года (в 2014 году было направлено 5 миллионов 325 тысяч рублей).

При этом финансовую поддержку получили 26 субъектов малого и среднего предпринимательства (в 2014 году – 10), которые создали дополнительно 123 рабочих места, объем привлеченных инвестиций составил свыше 147 миллионов рублей. Одним из главных условий предоставления субсидии было – размер средней заработной платы у предпринимателей не ниже 15 тысяч рублей, в 2014 году это было 10 тысяч рублей.

Так как основным доходным источником нашей территории традиционно остается налог на доходы физических лиц, который составляет порядка 52 % доли налоговых и неналоговых доходов, город заинтересован в том, чтобы эта цифра стала больше. Поэтому мы должны стимулировать рост заработной платы в экономике, а так же продолжим борьбу с выплатой заработной платы в конвертах.

В рамках государственной программы, реализуемой Центром занятости населения в 2015 году на открытие бизнеса 14 жителей города Минусинска получили гранты по 300 тысяч рублей.

Считаю, что в сложившихся экономических условиях финансовая поддержка малого предпринимательства является одной из самых важных для бизнеса. И именно поэтому, наша работа по увеличению средств на поддержку будет продолжена.

В целом, за 2015 год в экономику города привлечено инвестиций 511 млн. рублей за счет всех источников финансирования, из них бюджетные инвестиции составили 351 млн. рублей, бизнес 161 млн. рублей. Для сравнения в 2014 году бюджетные инвестиции составили 194 млн. рублей, бизнес 290 млн. рублей. Рост общего объема инвестиций по сравнению с прошлым годом произошел на 6 процентов, за счет бюджета. Администрации удалось привлечь средства ремонт таких значимых для города объектов, как Дом Вильнера, Музей, школа № 1 и другие, которые не решались на протяжении многих лет.

 Тем самым, помимо решения вопросов важной социальной значимости мы еще и смогли поддержать бизнес, который и участвует в освоение этих средств.

Констатирую, что уровень зарегистрированной безработицы начал по не многу расти, на 9 сотых процента по в сравнении с 2014 годом. В 2015 году в Центр занятости населения обратилось за содействием в трудоустройстве 2 968 человек, 2 483 человека трудоустроены, это 84 процента от числа обратившихся. Считаю - это хороший показатель. На 1 января 2016 года на учете состоит 467 человек.

Одной из перспективных направлений в решении проблемы трудоустройства вижу в создании новых предприятий по определенному принципу, которое даст возможность не только привлечь в Минусинск специалистов, в том числе и молодых, но и обеспечить дополнительное поступление НДФЛ в бюджет города и края.

В 2015 году по такому принципу уже создано предприятие - общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис», которое в 2016 году приступило к работе. Мы смогли централизовать систему сбора, вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов. Данным предприятием мы планируем реализовать проект «Создание комплексной системы санитарной очистки и обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Минусинска».

В дальнейшем мы намерены использовать эту практику в других сферах деятельности, таких как строительство, выращивание и переработка сельхозпродукции.

Важным направлением считаю развитие инженерной инфраструктуры города.

В рамках реализации неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры в 2015 году проведен капитальный ремонт сети водоснабжения от улицы Алтайская до улицы Дружбы Народов.

На содержание улично-дорожной сети в 2015 году израсходовано выше 35 миллионов рублей.

За счет средств краевого и городского бюджетов осуществлен ремонт асфальтобетонного покрытия протяженностью 4,5 км. Мы понимаем, что этого крайне недостаточно и подтверждение тому стала ситуация с дорогами в начале этого года, поэтому в марте текущего года обратился к Губернатору Красноярского края по вопросу выделения дополнительных денежных средств на ремонт дорог.

Кроме того, на предстоящей сессии Минусинского городского Совета депутатов намерен обратиться к депутатам за поддержкой в решении вопроса о перераспределении средств городского бюджета в сумме 7 млн. 960 тыс. рублей на ямочный ремонт дорог, дополнительно к ранее выделенным средствам. Эта мера позволит существенно улучшить ситуацию с дорогами и снизить социальное напряжение среди населения.

В 2015 году строительным комплексом в Минусинске по данным статистики введено свыше 64 тыс. кв. метров жилья, что на 18 % выше уровня 2014 года.

За счет средств бюджетов всех уровней в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда введено в эксплуатацию 5 многоквартирных жилых домов с общим количеством 121 квартира. В них переселено 295 человек из 22 многоквартирных домов.

Констатирую, аварийное жилье признанное  таковым на 1 января 2012 года, ликвидировано.

С целью предоставления государственной поддержки в приобретении жилья молодым семьям, в 2015 году 5 молодых семей получили свидетельства на приобретение жилья.

Приобретено в муниципальную собственность 28 жилых помещений для детей-сирот на сумму 31 миллион 161 тысяча рублей (в 2014 году приобретено 24 квартиры на сумму 27 миллионов 273 тысячи рублей).

В 2015 году продолжена работа по исполнению «майских» указов Президента, очередность в детские сады детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет ликвидирована. Напомню, что по состоянию на 1 января 2013 года очередность составляла 1 358 детей. Очередность ликвидирована за счет создания более 500 мест, путем открытия 2-х новых детских садов, 2-х групп дошкольников в Лицее № 7, реконструкции детского сада № 17 «Жемчужинка» и  доукомлектования действующих групп.

В 2015 году началось строительство универсальной спортивной площадки на базе физкультурно-спортивного центра «Южный», которое завершится в 2016 году.

В целях создания достойных условий для проведения спортивных мероприятий на стадионе «Электрон» была подана заявка в краевое министерство спорта на выделение средств для создания бытовых условий на стадионе и уже получено подтверждение о выделении средств.

В 2015 году количество проведенных массовых культурно-досуговых мероприятий составило 705 мероприятий, на открытых площадках города проведено более 20 городских мероприятий.

Проведены реставрационные работы на объекте культурного наследия «Памятник погибшим Минусинцам – участникам Великой Отечественной войны» и «Бюст дважды Героя Советского Союза Кретова» в рамках 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Также издана 4-я книга «Минусинцы и Великая Отечественная» и сводное издание «Архивы Великой войны».

В рамках реализации проекта «Модернизация библиотек края» в городе Минусинске осуществлён капитальный ремонт библиотеки семейного чтения, на ее базе открыта модернизированная библиотека имени Алексея Черкасова. На ремонтные работы, мебель и оборудование из бюджета края выделено 6 миллионов 278 тысяч рублей.

Благодаря воплощению дизайнерского проекта, учреждение стало не просто книгохранилищем, а культурно-досуговым центром, где весь фонд (а это 35 тысяч томов) находится в свободном доступе, а сама площадь библиотеки поделена на функциональные зоны, где можно общаться, читать, заниматься творчеством и играть с детьми.

Подводя итоги социально-экономического развития, отмечу, что несмотря на внешние факторы, в целом итоги социально-экономического развития продемонстрировали устойчивость экономики города.

По итогам рабочей поездки Губернатора Красноярского края Виктора Александровича Толоконского в ноябре 2015 года был сформирован план первоочередных мероприятий по социально-экономическому развитию города Минусинска, который затрагивает все сферы деятельности, и мы рассчитываем на его дальнейшую эффективную реализацию.

Говоря об исполнении городского бюджета в 2015 году основными результатами реализации бюджетной политики стали

обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;

выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений;

привлечение дополнительных средств в городской бюджет;

исполнение бюджета через реализацию муниципальных программ и активная работа по повышению открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета, повышения эффективности использования бюджетных средств, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, а также в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации в 2015 году реализовывался План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов муниципального образования город Минусинск.

Координацию работы по реализации Плана мероприятий осуществляла специально созданная рабочая группа.

Основные результаты, достигнутые в ходе реализации мероприятий, это:

- дополнительное поступление в городской бюджет денежных средств в сумме 5 миллионов 737 тысяч рублей  в результате усиления претензионной работы главных администраторов доходов: муниципального казенного учреждения «Землеустройство и градостроительство» и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Минусинска. Тем самым, мы уменьшили сумму общей задолженности с 32 миллионов 803 тысяч рублей до 27 миллионов 66 тысяч рублей.

Кроме того, комиссией по взысканию задолженности были взысканы долги прошлых лет по налогам и сборам в бюджеты всех уровней в сумме 11 миллионов 950 тысяч рублей, в том числе в городской бюджет 3 миллиона 988 тысяч рублей.

В целях повышения эффективности муниципальных закупок проведены закупки товаров, работ, услуг на общую сумму 195 млн. рублей,  экономия составила 14,5 млн. рублей или 7,5 % от суммы закупки.

В целях повышения эффективности деятельности сети муниципальных учреждений главными распорядителями бюджетных средств:

- разработаны и утверждены планы мероприятий по снижению потребления энергоресурсов. Управлением образования заключены 11 энергосервисных контрактов с ООО «ЭнергоПрофит» на общую сумму 15,5 млн. рублей. Данное предприятие производит монтаж и пусконаладочные работы системы регулирования отопления, которая автоматически регулирует температурный режим. Установка данного оборудования производится первоначально за счет средств предприятия сроком на 5 (пять) лет с целью повышения эффективности использования тепловой энергии. В течении данного периода средства сложившейся экономии в размере 80 % возмещаются энергосервисной организации и 20% из средств экономии остаются на нужды учреждения.

- проведен анализ наличия возможности передачи несвойственных функций учреждений на аутсорсинг.

Ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета.

В течение 2015 года изысканы средства из городского бюджета на софинансирование субсидий, предоставляемых из средств краевого бюджета, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, на реставрацию здания Минусинского регионального краеведческого музея, на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования, на организацию отдыха, оздоровление и занятости детей, на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров в сумме 14 млн. рублей, которые позволили привлечь краевые средства в сумме 423 млн. рублей.

В 2015 году за счет средств краевого бюджета закончен капитальный ремонт здания школы № 1, проведены капитальный ремонт кровли детского сада № 19, заменены окна в детских садах № 25 и № 1. За счет средств бюджета отремонтированы кровли школ города, в том числе в Гимназии № 1, школах № 6 и 16. В рамках  федеральной программы «Доступная среда» оборудованы пандусы и сенсорные комнаты для психологической разгрузки для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в школах № 14 и 4.

В рамках повышения эффективности бюджетных расходов Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Доля программных расходов в 2015 году составила 97 процентов.

Кроме того, осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялось через применение бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы, носящие «обязательный» характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения с наименее приоритетных.

В качестве отдельной задачи мы выделяем повышение открытости и прозрачности бюджета.

В этом направлении уже сделаны определённые шаги. В 2015 году Минусинск вошел в число победителей краевого конкурса проектов по представлению бюджета для граждан за проведенную работу по созданию и размещению информации в рубрике «Бюджет для граждан» на официальном сайте города Минусинска и в качестве награды получил субсидию из средств краевого бюджета в сумме 879,5 тыс. рублей. Эти средства были направлены, в том числе на доработку действующего сайта с целью повышения его технической доступности и удобства для пользователей.

По итогам проведенной в 2015 году оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот за 2014 год сохранены ранее предоставленные льготы.

Структура действующих на территории муниципального образования город Минусинск налоговых льгот по местным налогам и сборам за 2014 год выглядит следующим образом:

Общая сумма предоставленных льгот составляет 21,5 млн. тыс. рублей из них предоставлено по решениям местных органов самоуправления 12 млн. 700 тыс. рублей или 60%.

Решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2014 № 23-175р «О городском бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» в первоначальной редакции доходы бюджета города Минусинска на 2015 год были утверждены в сумме 1 431 025,00 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 402 608,50 тыс. рублей.

В течение года параметры доходов увеличены на 446 308,59 тыс. рублей и составили 1 млрд. 877 млн. 334 тыс. рублей.

Фактическое поступление доходов городского бюджета за 2015 год составило 1 847 970,25 тыс. рублей, бюджетные назначения исполнены на 98 %. По собственным доходам бюджет выполнен на 97,5 % , фактическое поступление составило 383 млн. 286 тыс. рублей при плане 393 млн. 31 тыс. рублей.

Решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2014 №  23-175р  «О бюджете города Минусинска на  2015 год и плановый период 2016-2017 годов» в первоначальной редакции объем доходов утвержден в сумме 1 млрд. 431 млн. 25 тыс. рублей.

По сравнению с первоначальным бюджетом уточненный план городского бюджета по расходам увеличился на 461 млн.724 тыс. рублей и составил 1 млрд. 892 млн. 749 тыс. рублей.

Исполнение расходов городского бюджета за 2015 год составило 1 млрд. 855 млн. 126 тыс. рублей, это 98 % от уточненной бюджетной росписи.

Исполнение городского бюджета в 2015 году осуществлялось в программном формате. На городском уровне реализовывались 16 муниципальных  программ, доля программных расходов составила более 97%.

              В 2015 году, так же как и в предыдущие годы, не допускалось образование кредиторской задолженности перед гражданами, своевременно и в полном объеме выплачивалась заработная плата.

Таким образом, задачи, поставленные при планировании городского бюджета на 2015 год были исполнены в полном объеме, бюджетная политика 2015 года соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития города Минусинска и обеспечивает преемственность мероприятий.

Все мы в равной степени ответственны перед жителями. Нам нужны новые, качественные изменения во всех сферах жизнедеятельности, реальное повышение качества жизни людей, которое должно быть взаимосвязано с достижениями конкретных, близких населению ориентиров благосостояния.

Хочу поблагодарить Администрацию города, депутатский корпус, контрольно-счетную комиссию за совместную эффективную работу над исполнением городского бюджета. И прошу Вас поддержать утверждение отчет об исполнении городского бюджета за 2015 год.

 

- докладчика Павлову Ж.В. – руководителя контрольно-счетной комиссии города Минусинска О заключении контрольно-счетной комиссии города Минусинска на проект городского бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017  годов.

По итогам рассмотрения Контрольно-счетной комиссией города Минусинска годового отчета об исполнении городского бюджета за 2015 год сформулированы следующие выводы:

1.                Показатели доходов, расходов и дефицита бюджета города за 2015 год по результатам проверки Контрольно-счетной комиссии соответствуют показателям представленного отчета: доходы бюджета составили 1 847 970,25 тыс. рублей (98,4% к уточненному прогнозу), расходы –1 855 126,31 тыс. рублей, что на 2,0% меньше показателей, установленных решением о бюджете, дефицит бюджета -7 156,06 тыс. рублей.

2.                Исполнение доходов городского бюджета характеризуется уменьшением доли налоговых доходов бюджета, ухудшением показателя собираемости администрируемых органами исполнительной власти и отдельными казенными учреждениями.

На реализацию 16-ти муниципальных программ в отчетном периоде направлено 1 801 401,96 тыс. рублей. Более 2\3 расходов направлено на социальную сферу.

Наиболее часто встречающиеся причины неисполнения расходов бюджета – несвоевременность принятия управленческих решений, экономия по результатам конкурсных процедур, невыполнение плана по поступлению собственных доходов в городской бюджет и, как следствие, недостаточное финансирование принятых в 2015 году расходных обязательств.

Кредиторская задолженность городского бюджета по сравнению с 2014 годом сократилась на 45%,  просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 составила 1 584, 69 тыс. рублей или 21% от суммы задолженности.

В ходе исполнения решения о бюджете главными администраторами допущено увеличение  дебиторской задолженности  на 21 581,02 тыс. рублей по арендной плате за использование муниципального имущества.

3. Итоги программно-целевого подхода к планированию  и исполнению городского бюджета характеризуются следующими особенностями:

- 21 показатель,  или 12,1% муниципальных программ не выполнены, наибольшее количество недостигнутых показателей отмечено по муниципальной программе «Развитие образования города Минусинска»;

- 41 показатель,  или 23,7% перевыполнены, наибольшее количество перевыполненных показателей выявлено по муниципальным программам «Культура города Минусинска» и «Развитие образования города Минусинска» (8 показателей).  Исполнение большинства показателей превышает нормальное значение и может свидетельствовать о низком качестве планирования показателей, а также о необходимости уточнения показателей муниципальных программ на 2016 год;

- отсутствие прозрачности   показателей   и   показателей   результативности муниципальных  программ; несоответствие  показателей,  предусмотренным  муниципальными программами,  значениям,  установленных  Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596-606.

4.      Анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств городского  бюджета за 2015 год выявил отдельные нарушения бюджетного законодательства, Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.10.2010 № 191н, Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н, приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Контрольно-счетная комиссия города Минусинска рекомендует Минусинскому городскому Совету депутатов рассмотреть и утвердить проект решения Минусинского городского Совета депутатов  «Об исполнении городского  бюджета за 2015 год».

 

- докладчика Черкашина Д.В. – председателя экспертной комиссии, осуществляющей проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Минусинского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам  о заключении экспертной комиссии на проект решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2014 год».

       Экспертная комиссия, рассмотрев представленный проект решения Минусинского городского Совета депутатов, отмечает следующее.

       Городской бюджет в 2015 году исполнен по доходам в сумме 1 млр.847млн.970 тыс.250 рублей, по расходам в сумме 1 млр.855млн.126тыс.310  рублей. 

Исполнение городского бюджета в 2015 году осуществлялось в программном формате. На городском уровне реализовывались 16 муниципальных  программ, доля программных расходов составила более 97%.

       Из 16 муниципальных программ, высокое исполнение (от 95% до 100%) сложилось по 13 программам.

По расходам городской бюджет 2015 года сохраняет социальную направленность, так:

- по образованию исполнено 1 млр. 045 млн. 900 тыс. рублей или 56% от общей суммы исполненного бюджета,

- по культуре исполнено 166 млн. 448 тыс. рублей или 9% от общей суммы исполненного бюджета,

- на социальную политику 7% - 136 млн. 800 тыс. рублей.  

Хотелось бы отметить крупные расходы 2015 года:

- средства федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 10 млн. 391 тыс. рублей, для сравнения: в 2014 году  средства федерального бюджета поступили в сумме 1 млн.601 тыс. рублей,

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда на общую сумму 189 млн. рублей, что позволило ввести (приобрести) 5 400 кв. м. жилья – 121 квартиру.

 - капитальный ремонт сетей водоснабжения города по улицам Вокзальная, Обручева, Геологов в сумме 21 млн. рублей,

- выполнение работ по ремонтным работам здания «Комплекс музея им. Мартьянова Н.М. Второй корпус» в сумме 41 млн. рублей,

- выполнение работ по увековечиванию памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, в сумме 9 млн. рублей, на данные средства отреставрирован памятник погибшим минусинцам в годы ВОВ и бюст дважды героя Советского Союза Кретова,

- ремонт центральной библиотеки в сумме 6 млн. рублей,

- компенсация расходов в связи с подготовкой спортсменов, ставших членами спортивной сборной команды в сумме 1 млн. 700 тыс. рублей для двух детско-юношеских спортивных школ города.

Хотелось бы отметить хорошую работу Администрации города Минусинска по обеспечению 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. За 2015 год в системе дошкольного образования города создано 500 мест.

В течение 2015 года осуществлялась региональная выплата, обеспечивающая уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае, с 1 января в сумме 6 371 рублей, а с 1 июня в сумме 9544 рублей в связи с индексацией заработной платы. Выплату за 2015 год получили 769 человек. Для сравнения в 2014 году получателями региональной выплаты были 574 человека. Увеличение связано с ростом суммы региональной выплаты и включением новых должностей в список получателей.

         В 2015 году, так же как и в предыдущие годы, не допускалось образование кредиторской задолженности перед гражданами, своевременно и в полном объеме выплачивалась заработная плата.

         В целом, в 2015 году проводимая бюджетная политика характеризуется мероприятиями по обеспечению финансовой стабильности, повышению эффективности бюджетных расходов, реализацией мероприятий, предусмотренных Указами Президента РФ, и обеспечения полного и доступного информирования граждан о городском бюджете через Интернет-ресурс.

Экспертная комиссия, считает возможным принятие данного проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2015 год», а также рекомендует продолжить работу по совершенствованию программного бюджета и реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов муниципального образования город Минусинск.

 

 Выступали:

1.                Руководитель управления образования администрации города Минусинска Фролова Н.В. рассказала об исполнении бюджета в 2015 году в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования города Минусинска».

2.                Начальник отдела спорта и молодежной политики администрации города Минусинск Якимов А.В. рассказал о реализации в 2015 году муниципальных программ:

- «Молодежь Минусинска»;

- «Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Минусинск»;

3.                Директор Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска Пономарева Т.И. рассказала о реализации 4 муниципальных программ, ответственным исполнителем которых является МКУ «УГХ»:

-       "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск",

-       "Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск,

-       "Обеспечение жизнедеятельности территории ",

-       "Благоустройство территории муниципального образования город Минусинск".

 

Зенченко М.С. подвел итог выступлений присутствующих: Исполнение городского бюджета 2015 года происходило в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с муниципальными программами муниципального образования город Минусинск. Администрацией города, Контрольно-счетной комиссией города осуществлялся своевременный контроль за его исполнением. Поставленные задачи выполнены.

 

Вопросов к докладчикам не было. Других выступлений не было.

 

Заключительное слово по результатам слушаний – Зенченко М.С. – подвел итог публичных слушаний и  предложил вынести на голосование   рассмотрение и утверждение проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2015 год» на очередной сессии Минусинского городского Совета депутатов.

 

Голосовали:  предложение принято «Единогласно».

 

Председатель публичных слушаний                                               М.С. Зенченко

 

Секретарь публичных слушаний                                                     Т.М. Курило


Скачать файл(ы):
протокол публичных1.doc