Резолюция
публичных слушаний по проекту решении Минусинского городского
Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»
Участники публичных слушаний, обсудив доклад по прогнозу социально-экономического развития города и проекту городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, отмечают следующее.
Прогноз социально-экономического развития г. Минусинска на 2017- 2019 годы сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Красноярского края, подготовленного Министерством экономического развития Красноярского края, анализа экономического развития города Минусинска в 2015 году, прогнозируемых изменений условий развития, а также с учетом результатов деятельности предприятий и сфер экономики по итогам социально-экономического развития в 2015 году и первом полугодии 2016 года.
В прогнозе учтены реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606, государственные и муниципальные программы развития социальной сферы, планы предприятий по реализации инвестиционных проектов.
Разработка прогноза социально-экономического развития города на 2017 - 2019 годы осуществлялась в двух вариантах, в соответствии с
общекраевыми походами к формированию прогнозов муниципальных образований края.
Консервативный вариант (вариант 1) - предполагает более низкий внешний спрос на продукцию в ближайшие годы.
Базовый вариант (вариант 2) - предполагает развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов, при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе с учетом всех социальных обязательств. В социальной сфере базовый вариант предусматривает постепенное восстановление уровня жизни населения и, как следствие, потребительского спроса.
Проект бюджета подготовлен на основании 2 варианта развития города.
К концу 2015-началу 2016 года влияние продовольственных контрсанкций и девальвации рубля на инфляционные процессы заметно ослабло. К концу текущего года инфляция замедлится до 5,7% (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года) против 10,6 % в 2015 году, 9,5 % в 2014 году и приблизится к докризисному уровню 2011-2013 годов (6,1—4,8 %). Замедление инфляции в текущем году обусловлено, прежде всего, низким потребительским спросом на фоне существенного снижения реальных доходов населения на протяжении 2014-2015 годов. Также инфляцию сдерживают высокие процентные ставки, сокращение кредитования
экономики со стороны финансовых институтов, стабилизация курса национальной валюты, происходящее импортозамещение отечественными, продуктами питания, в результате которого влияние курсовой динамики на продовольственную инфляцию стало значительно слабее.
Основными предприятиями города являются ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика», ООО «Минусинский пивоваренный завод, ОАО «Молоко»и ООО «КДВ Минусинск». В муниципальном образовании город Минусинск число субъектов малого и среднего бизнеса составило 3 136 единиц на конец 2015 года, из них 751 - организация малого бизнеса (юридические лица), 2 381 - индивидуальные предприниматели, 4 - организации, относящиеся к среднему бизнесу.
В 2016 году объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий составит - 7 520,73 млн. рублей или 110,3 % к уровню прошлого года (в действующих ценах). В городе осуществляется выпуск пищевых продуктов, обработка древесины, издательская и полиграфическая деятельность, строительство, розничная торговля. Основной объем обрабатывающих производств приходится на производство пищевых продуктов, включая напитки.
По прогнозу 2017 года объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) по полному кругу предприятий ожидается в размере - 8 607,74 млн. рублей, что в действующих ценах составит - 114,45 %, в 2018 году в размере - 9 846,64 млн. рублей, в 2019 году - 11 264,55 млн. рублей.
По данным краевой статистики среднегодовая численность населения в городе Минусинске в 2015 году составила - 71 083 человек. Среднегодовая численность населения в 2015 году составила- 71 120 человек.
На 01.01.2016 года численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости города, составила 467 человека (1,2 % к трудоспособному населению). Численность безработных 01.01.2016 года составляет 90,2 % к числу безработных на 1 января 2015 года.
Среднемесячная заработная плата за 2015 год по муниципальному образованию город Минусинск сложилась в размере 25 008,7 руб., что больше чем в 2014 году на 638,5 рубль. Ожидается рост среднемесячной заработной платы по муниципальному образованию город Минусинск до 25 559,0 рублей в 2016 году, до 26 989,0 рублей к 2019 году.
Администрация города Минусинска в качестве цели бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов обозначило «обеспечение устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования город Минусинск в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом». Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов;
2. Реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2012 года;
3. Повышение открытости и прозрачности городского бюджета.
Бюджет 2017 года и планового периода 2018-2019 годов будет
реализовываться через 15 муниципальных программ. Постановлением Администрации города Минусинска от 30.08.2013 № АГ-1544-п (с изм. от 30.09.2016) утвержден перечень муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, включающий 17 программ, в том числе:
МП «Информационное общество муниципального образования город
Минусинск», запланированные мероприятия которой, уже выполнены и средств на ее реализацию в 2017-2019 годах не предусмотрено,
МП «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста», созданную в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 09.09.2014 № Пр-2159, реализация мероприятий которой будет осуществляться за счет текущего финансирования подведомственных учреждений соисполнителей программы, без определения дополнительного финансирования.
Доля программных расходов в 2017 году составляет 97% от общего объема расходов городского бюджета.
Проект городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 -2019 годов не предусматривает индексацию расходов: расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, коммунальные услуги и прочие расходы сохранены на уровне 2016 года.
В структуре общего объема расходов городского бюджета по- прежнему наибольший удельный вес занимают расходы на социальную сферу - 85%, в том числе образование 68,8 %.
Расчетные расходы городского бюджета на 2017 год увеличены на принимаемые обязательства, в том числе:
- обеспечение повышения заработной платы специалистов по работе с молодежью, методистов муниципальных молодежных центров с 01.03.2016;
- обеспечение уровня заработной платы работников бюджетной сферы края не ниже размера минимальной заработной платы, установленного на 2016 год в Красноярском крае;
- содержание дополнительных штатных единиц работников единых дежурно-диспетчерских служб;
- ввод новой сети муниципальных учреждений со сроком открытия до 01.09.2017;
- обеспечение деятельности муниципальных центров тестирования «Готов к труду и обороне».
На 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформированы следующие основные характеристики городского бюджета:
на 2017 год общий объем доходов городского бюджета определен в сумме 1 568 302,40 тыс. рублей; общий объем расходов городского бюджета - в сумме 1 577 992,08 тыс. рублей; дефицит городского бюджета 9 689,68 тыс. рублей;
на 2018 год и на 2019 год прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета на 2018 год определен в сумме 1 514 296,10 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 1 522 324,00 тыс. рублей; общий объем расходов городского бюджета на 2018 год - в сумме 1 514 296,10 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 16 700,00 тыс. рублей, и па 2019 год - в сумме 1 522 324,00тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 33 700,00 тыс. рублей; дефицит городского бюджета на 2018 год ноль рублей и на 2019 год ноль рублей.
Проект городского бюджета на 2017 года и плановый период 2018- 2019 годов является сбалансированным.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1 .Минусинскому городскому Совету депутатов:
- принять проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов».
2. Администрации города Минусинска, городскому Совету депутатов:
- продолжить работу по созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса;
2. Администрации города Минусинска:
- проводить работу по наращиванию доходной базы городского бюджета, стабилизации экономического положения в городе, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделяя особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения;
- завершить работу по формированию, рассмотрению и утверждению документов стратегического планирования города, обеспечив согласованность документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования, с документами стратегического планирования края;
- продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, совершенствованию бюджетного планирования;
- принимать меры по повышению эффективности реализации муниципальных программ, включая обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений;
- производить изменение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, исходя из оценки эффективности их реализации;
- разработать меры по повышению эффективности управления муниципальным имуществом;
- принять меры по повышению качества ведомственного контроля в сфере муниципальных закупок;
-обеспечить своевременное и качественное освоение средств, получаемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций, а также на финансирование мероприятий в рамках реализации государственных программ;
- продолжить работу по повышению открытости информации о городском бюджете и бюджетном процессе на сайте «Бюджет для граждан»:
- остатки денежных средств по состоянию на 01 января 2017 года направить на погашение кредиторской задолженности, строительство дорог и освещение улиц в микрорайонах города.
4. Контрольно-счетной комиссии города Минусинска:
- проводить анализ муниципальных программ, включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий, а так же соответствия программ целям социально-экономического развития города.