протокол

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД МИНУСИНСК

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

 

ПРОТОКОЛ

 

17 мая 2017 г.                                                                                            10.00 часов

 

На основании Постановлений Минусинского городского Совета депутатов от 21.04.2017 № 9-ПП «О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2016 год», от 15.05.2017 № 11-ПП «О председательствующем и секретаре публичных слушаний по обсуждению проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2016 год»:

 

Председательствующий публичных слушаний:

Костин Д.А.  – депутат Минусинского городского Совета депутатов;

 

Секретарь:

Гейль Е.В. -  заместитель руководителя управления – начальник бюджетного отдела финансового  управления администрации города Минусинска

 

Присутствовало (по регистрации): 92 человека

 

Повестка дня:

 

1.     Итоги социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск за 2016 год и Об отчете об исполнении городского бюджета за 2016 год в соответствии с проектом решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2016 год» (Глава города Минусинска - Меркулов Д.Н.).

2.     Информация о результатах внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета за 2016 год (Руководитель контрольно-счетной комиссии города Минусинска - Павлова Ж.В.).

3.  Информация о результатах независимой экспертизы на отчет об исполнении городского бюджета за 2016 год (Секретарь экспертной комиссии, осуществляющей проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Минусинского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам - Ромашкина Г.Ф.).

4.     Выступление руководителей органов местного самоуправления:

Фролова Наталья Викторовна (Руководитель Управления образования администрации города Минусинска),

Вдонина Ирина Степановна (Начальник отдела культуры администрации города Минусинск),

Пономарева Татьяна Ивановна (Директор Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска)

 

Публичные слушания открыл Председательствующий Костин Дмитрий Андреевич. Дмитрий Андреевич пояснил порядок проведения  публичных слушаний,  в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – город Минусинск, предложил утвердить регламент работы публичных слушаний (время для докладов – до 20 минут, для прочих выступлений – до 10 минут).

 

Возражений против порядка проведения и регламента работы публичных слушаний и других предложений не поступило.

 Предложение принято «Единогласно».

 

Слушали:

-  докладчика Меркулова Дмитрия Николаевича – Главу города Минусинска, об исполнении городского бюджета в соответствии с проектом решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2016 год».        

В своем докладе Дмитрий Николаевич кратко охарактеризовал итоги социально-экономического развития и исполнения городского бюджета в 2016 году, результаты реализации бюджетной политики и меры по обеспечению сбалансированности бюджета.

В начале своего выступления сказал, что 2016 год был непростым, введенные против нашей страны в 2014 году экономические санкции продолжали отражаться и в 2016 году. Тем не менее, 2016 год прошел без спада производства на основных предприятиях города. Объем отгруженных товаров собственного производства по сравнению с 2015 годом увеличился на 5,2 % и составил свыше 4 млрд. 500 миллионов рублей.

Пищевая промышленность традиционно остается отраслью, которая определяет итоговые показатели развития промышленного комплекса города. Удельный вес пищевой промышленности в общем объеме производства составляет свыше 83 %. В 2016 году прослеживается тенденция  увеличения объемов производства цельномолочной продукции, хлеба и хлебобулочных изделий.

Основные предприятия пищевой промышленности, такие как: КДВ-Минусинск, Минусинский пивоваренный завод, Минусинская кондитерская фабрика, акционерное общество «Молоко» в сложных условиях продолжают свое развитие и модернизацию производства, реализуя самостоятельно инвестиционные проекты, обеспечивая жителей нашего города рабочими местами, выпуская качественную продукцию, которая пользуется спросом не только в городе но и за его пределами.

Минусинский пивоваренный завод выпускает широкий ассортимент безалкогольных напитков. За 2016 год прирост объема товарной продукции по сравнению с 2015 годом составил 106 процентов. В связи с ростом объемом производства выручка предприятия за 2016 год увеличилась на 15 процентов.

КДВ - Минусинск является динамично развивающимся предприятием выпускающим более 29 наименований. За 2016 год выпуск продукции увеличился на 5,5 процентов по сравнению с 2015 годом.

В 2016 году начат выпуск рулета бисквитного «Шоколадного», мини-рулетов «Яшкино» в шоу-боксах. Приобретена и установлена автоматизированная система контроля качества упакованного печенья, что позволит на 100 процентов исключить попадание посторонних предметов в готовую продукцию.

В 2016 году КДВ-Минусинск вошло в список 65 лучших компаний России.

Открытое акционерное общество «Молоко» по объему производства входит в передовую пятерку молокоперерабатывающих заводов края, за 2016 год увеличило объем реализации на 11 процентов.

Сегодня под маркой «Сибиржинка» выпускается более 80 наименований. Это традиционные молоко, масло, кефир, сметана, сливки, творог и сыры. Предприятие активно работает над расширением сырьевой базы и улучшением качества закупаемого молока, не просто сохраняя объемы закупаемого молока-сырья, но и постоянно увеличивая объемы закупа.

Завершена реконструкция цеха по производству казеина, что позволило предприятию выпускать пищевой казеин.

В 2016 году предприятие стало лауреатом в Международной конференции ЕЭС по производству и переработке молока в городе Сочи, там же за продукцию сыр колбасный плавленый копченный получена Золотая медаль.

Закрытое акционерное общество «Минусинская кондитерская фабрика» старейшее предприятие города выпускающее продукции более 150 наименований.

В 2016 году ассортимент выпускаемой продукции пополнился новинками, а именно: зефир «Яблочный», мармелад «Жевательный», печенье сахарное «Сладкая артель», пряники «С абрикосовой начинкой», которая представлена в продаже в красочной фирменной упаковке.

Печенье сахарное «Злаково-овсяное» в 2016 году признано победителем конкурса «Лучший продовольственный товар в Красноярском крае».

Дмитрий Николаевич поблагодарил руководителей предприятий за их высокую социальную ответственность, профессионализм и активную гражданскую позицию.

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений. Среди малого бизнеса, есть предприятия, которые вносят немалый вклад в развитие города и принимают активное участие в его жизни, это «Магия», «Колосок», «Минусинский ДОК», «Губернский хлеб», «Минусинский комбинат хлебопродуктов», «Красагропродукт», «Правильные продукты», индивидуальный предприниматель Павлов и другие.

Основная помощь, которую сегодня Администрация города оказывает малому бизнесу – это меры государственной поддержки. В 2016 году за счет средств федерального и городского бюджетов на данные цели направлено 3 миллиона 938 тысяч 740 рублей. При этом финансовую поддержку получили 8 субъектов предпринимательства, которые создали дополнительно 26 рабочих мест и привлекли инвестиций на сумму свыше 45 миллионов рублей.

В рамках государственной программы, реализуемой Центром занятости населения в 2016 году на открытие бизнеса 6 жителей города Минусинска получили гранты по 300 тысяч рублей.

Дмитрий Николаевич подчеркнул, что финансовая поддержка малого предпринимательства является одной из самых важных для бизнеса. И поэтому работа по увеличению средств выделяемых из федерального и краевого бюджетов на поддержку предпринимателей будет продолжена.

Уровень зарегистрированной безработицы в 2016 году сохранился на уровне 2015 года и составил 1,21 процент. В 2016 году в Центр занятости населения обратилось за содействием в трудоустройстве 2 872 человека, 2 261 человек трудоустроены, это 79 процентов от числа обратившихся. На 1 января 2017 года на учете в Центре занятости состоит 453 человека.

Одно из главных направлений деятельности Администрации города  – это развитие инженерной инфраструктуры.

Администрации города Минусинска совместно с общественностью города удалось доказать в Правительстве Красноярского края необходимость строительства однопролетного четырехполосного моста.

В 2016 году на основании конкурсных процедур отобрана проектная организация, которая сегодня занимается работами по разработке проектно-сметной документации и экспертизе проекта.

В этом году будут начаты работы по строительству нового моста.

В прошедшем году большое внимание уделялось уличному освещению в городе, удалось осветить 20 улиц с установкой энергосберегающих светильников, это улицы Мира, Гоголя, Вавилова, Хвастанцева, Пристанская, Ярославская, Заозерная, Центральная, Февральская (от Калинина до ул. Карла Маркса), Боровая (в пос. Зеленый Бор), Соколовского, Высоцкого (от ул.Соколовского до ул. Маршала Жукова), Магистральная (остановка), Щорса, Канская, Береговая, Федосеева, Шанторова, Артельная, переулок Октябрьский.

Выполнено благоустройство придомовой территории многоквартирных домов улица Абаканская, 55 и ул. Тимирязева,14 в рамках Гранта Губернатора Красноярского края «Жители – за чистоту и благоустройство» в сумме 1 миллион 103 тыс. рублей, где установлено 14 малых архитектурных форм, игровой детский комплекс, уложено 150 кв. метров тротуара из брусчатки, обустроено 75 кв. метров парковки.

Также в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории» выполнены работы по благоустройству сквера у фонтана, где осуществлено устройство тротуара из асфальтобетона площадью 1 261 кв. метр, устройство парковки 463 кв. метра и ремонт асфальтобетонного покрытия площадью 125 кв. метров.

Весной 2016 года из-за погодных условий город, как и многие муниципальные образования в нашей стране, лишился дорог, но благодаря поддержке Губернатора Красноярского края Виктора Александровича Толоконского Администрацией города удалось привлечь дополнительные средства в сумме 10 млн. рублей. 

Так за счет средств субсидий из краевого и городского бюджетов выполнены работы по ремонту дорог города общей протяженностью 5,1 км на сумму свыше 32 миллионов рублей, в том числе:

- по улице Чайковского (от ул. Обручева до ул. Кызыльской),

- улица Ванеева (от ул. Народная до поликлиники № 2 с расширением перекрестка Кретова – Ванеева и далее к поликлинике № 2),

- коммунальный мост с ремонтом бордюр и пешеходных дорожек,

- ул. Красных Партизан (от Автовокзала до ул. Ачинская),

- ул. Штабная (от ул. Октябрьская до ул. Мира) и другие участки.

На автомобильных дорогах города в 2016 году произведены работы:

- по  восстановлению  дорожного  покрытия  (ямочный  ремонт) 6 609 кв. метров.

- установлено 480 метров ограждений перильного типа, оборудованы четыре пешеходных перехода светофорами типа Т7 на территориях, прилегающих к школьным учреждениям (Лицей № 7; Школа № 4; Школа № 16; Школа № 12),

- выполнялись работы по профилированию гравийных и грунтовых дорог,

- обустроены 2 парковки - в районе жилого дома по ул. Тимирязева,14 площадью 260 кв. метров и в районе жилого дома по ул. Тимирязева, 16 площадью 1 497 кв. метров.

В 2016 году строительным комплексом в Минусинске по данным статистики введено 38 тыс. кв. метров жилья.

С целью предоставления государственной поддержки в приобретении жилья молодым семьям, в 2016 году 2 молодых семьи получили свидетельства на приобретение жилья.

Приобретено в муниципальную собственность 20 жилых помещений для детей-сирот на сумму 21 миллион 721 тысяча рублей (в 2015 году приобретено 28 квартиры на сумму 31 миллион 161 тысяча рублей). Отмечу, что в 2017 году будет приобретено 99 квартир на сумму 104 миллиона 544 тысячи рублей.

Что касается образования, то в 2016 году в рамках государственной программы по развитию образования осуществлен капитальный ремонт школы № 3, которая ввиду аварийности была закрыта в апреле 2013 года. Ремонтные работы удалось выполнить к 1 сентября 2016 года, чтобы с 1 сентября школа смогла приступить к образовательному процессу. Свои двери школа открыла для 448 учащихся.

Гимназия №1 стала победителем конкурсного отбора школ на финансирование специализированных классов, в соответствии с поручением Губернатора Красноярского края с целью обеспечения высокого качества образования, организации целенаправленной профориентационной работы со школьниками, повышения мотивации выпускников на выбор инженерных, технических специальностей для поступления. Открыт специализированный класс математической направленности (с углубленным изучением математики, физики/химии).

При поддержке Сибирской генерирующей компании, управления образования администрации города Минусинска, в рамках Соглашения с Сибирским Федеральным Университетом  в Лицее № 7 создан энергетический класс с проектно-исследовательским обучением.

В 2016 году на стадионе «Электрон» установлены раздевалки модульного типа для спортсменов и сборно-разборные трибуны для зрителей на 316 посадочных мест за счет средств краевого бюджета, в соответствии с поручением Губернатора Красноярского края от 3 ноября 2015 года.

В декабре 2016 года подведены итоги конкурса «Молодежная столица Красноярского края» среди 12 муниципальных образований, где мы стали победителем. Таким образом, город Минусинск признан в 2017 год молодежной столицей Красноярского края. Муниципальное образование получит дополнительную ресурсную поддержку на реализацию молодежной политики и станет местом реализации краевых и межрегиональных проектов. Реализация всех предусмотренных мероприятий позволит вовлечь наибольшее количество молодежи в мероприятия различного уровня.

В 2016 году количество проведенных массовых культурно-досуговых мероприятий составило 717 мероприятий, на открытых площадках города проведено более 20 городских мероприятий.

В 2016 году Центральная городская библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина и Городская библиотека имени  Алексея Черкасова вошли в сетевой проект модернизации городских библиотек.

На конкурсной основе на модернизацию Центральной городской библиотеки имени Пушкина было выделено 7 млн.482 тысячи рублей из краевого бюджета и 2 миллиона 648 тысяч рублей из городского бюджета.

На модернизацию Городской библиотеки имени Черкасова было выделено из краевого бюджета – 2 миллиона 804 тысячи рублей, из городского бюджета – 102 тысячи 390 рублей.

Библиотеки теперь работают по принципу "открытая книга – открытое пространство". Все фонды библиотек находятся в свободном доступе. Площади библиотек делятся на функциональные зоны, где можно общаться, читать, заниматься творчеством. 

Центральная детская библиотека имени Аркадия Гайдара стала победителем Краевого конкурса «Вдохновение» в номинации «Лучшая детская библиотека Красноярского края» и получила грант в сумме 100 тысяч рублей.

В 2016 году в соответствии с поручением Губернатора Красноярского края подготовлена проектно-сметная документация на строительство Центра культурного развития, сейчас проект проходит государственную экспертизу.

В краеведческом музее имени Мартьянова в 2016 году начаты реставрационные работы второго корпуса. За год освоено 76 миллионов 76 тысяч рублей из краевого бюджета. Реставрационные работы продолжатся и в 2017 году. Одновременно с реставрационными работами разрабатывается научная концепция экспозиций, музейный фонд готовится к частичному перемещению в отреставрированные помещения фондохранилища.

Благодаря привлечению Администрацией города в 2016 году из федерального и краевого бюджетов средств в сумме 191 миллион 424 тысячи рублей смогли осуществить такие мероприятия, как работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, мероприятия по благоустройству города, реставрация здания Минусинского регионального краеведческого музея, реализовать мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, осуществить капитальный ремонт библиотек, оказать поддержку молодежному центру. При этом из бюджета города Минусинска на эти цели (софинансирование) выделено 11 миллионов 358 тысяч рублей, что составляет 6 процентов от суммы привлеченных средств.

Подводя итоги социально-экономического развития, Дмитрий Николаевич отметил, что несмотря на внешние факторы, в целом итоги социально-экономического развития продемонстрировали устойчивость экономики города.

Говоря об исполнении городского бюджета в 2016 году основными результатами реализации бюджетной политики стали:

обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;

выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений;

привлечение дополнительных средств в городской бюджет;

исполнение бюджета через реализацию муниципальных программ и активная работа по повышению открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета, повышения эффективности использования бюджетных средств, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, а также в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации в 2016 году реализовывался План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов муниципального образования город Минусинск.

Координацию работы по реализации Плана мероприятий осуществляла специально созданная рабочая группа.

Основные результаты, достигнутые в ходе реализации мероприятий, это:

- дополнительное поступление в городской бюджет денежных средств в сумме 6 миллионов 583 тысячи рублей,  в результате усиления претензионной работы главных администраторов доходов;

Кроме того, комиссией по взысканию задолженности были взысканы долги по налогам и сборам прошлых лет в бюджеты всех уровней в сумме 36 миллионов 287 тысяч рублей, в том числе в городской бюджет 5 миллионов 962 тысячи рублей.

2016 год закончился без кредиторской задолженности, все принятые на себя обязательства предусмотренные бюджетом были выполнены. Впервые за последние годы имеются свободные остатки средств городского бюджета на 1 января 2017 года в размере 7 миллионов 817 тысяч рублей.

Что касается нововведений, которые учитывались в 2016 году – это создание уполномоченного органа по организации закупочной деятельности, с целью повышения эффективности муниципальных закупок, а также в целях эффективности и экономности использования бюджетных средств.

В результате работы учреждения в прошедшем году увеличилось количество конкурентных  торгов, так  в 2016 году было проведено 306 закупок и экономия составила более 14 млн. рублей.

В рамках методической поддержки по соблюдению требований законодательства учреждением для заказчиков было разработано 106 документаций на сумму 78 миллионов рублей.  Штрафных санкций в отношении закупок, которые были разработаны Учреждением в прошедшем году, контролирующими органами не применялось.

Экономное расходование бюджетных средств, как цель, будет реализовываться и в 2017 году. Так было принято решение о снижении денежного поощрения на 10 процентов у Главы города, Заместителя председателя городского Совета депутатов и руководителей органов местного самоуправления.

В целях улучшения качества работы в сфере управления муниципальным имуществом и контроля за использованием муниципального имущества в 2016 году было приято решение о ликвидации Комитета по управлению муниципальным имуществом города Минусинска, как самостоятельной единицы.

В целях оптимизации расходов на содержание сети учреждений произведены:

- реорганизация муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства+» путем присоединения к муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства»,

- объединены в одну две централизованные бухгалтерии,

- Межшкольный учебный комбинат присоединен к Средней общеобразовательной школе № 3. 

В качестве отдельной задачи является повышение открытости и прозрачности бюджета. В 2016 году, как и в 2015 году  Минусинск вошел в число победителей краевого конкурса проектов по представлению бюджета для граждан за проведенную работу по созданию и размещению информации в рубрике «Бюджет для граждан» на официальном сайте города Минусинска и в качестве награды получил субсидию из средств краевого бюджета в сумме 591 тысяча 460 рублей. Эти средства были направлены на приобретение электронно-вычислительной техники и периферийных устройств.

Решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2015 № 35-245р «О городском бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» доходы бюджета города на 2016 год были утверждены в сумме 1 млрд. 665 миллионов 279 тысяч 100 рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 414 миллионов 788 тысяч 700 рублей.

В течение года параметры доходов увеличены на 122 миллиона 164 тысячи рублей и составили 1 млрд. 787 млн. 443 тысячи рублей.

Фактическое поступление доходов городского бюджета за 2016 год составило 1 млрд. 715 миллионов 240 тысяч рублей, бюджетные назначения исполнены на 96 %. По собственным доходам бюджет выполнен на 98,5 %, фактическое поступление составило 385 млн. 894 тыс. рублей при плане 391 млн. 867 тыс. рублей.

Уточненный план по расходам городского бюджета в сравнении с первоначальным бюджетом увеличился на 139 млн. 420 тыс. рублей и составил 1 млрд. 804 млн. 699 тыс. рублей.

Исполнение расходов городского бюджета составило 1 миллиард 724 миллиона 668 тысяч рублей, это 96 % от уточненной бюджетной росписи.

Исполнение городского бюджета в 2016 году осуществлялось в программном формате. На городском уровне реализовывались 16 муниципальных  программ, доля программных расходов составила более 97%.

  В 2016 году, так же как и в предыдущие годы, не допускалось образование кредиторской задолженности перед гражданами, своевременно и в полном объеме выплачивалась заработная плата.

Таким образом, задачи, поставленные при планировании городского бюджета на 2016 год, были исполнены в полном объеме, бюджетная политика 2016 года соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития города Минусинска и обеспечивает преемственность мероприятий.

Дмитрий Николаевич поблагодарил Администрацию города, депутатский корпус, контрольно-счетную комиссию за совместную эффективную работу над исполнением городского бюджета. И попросил поддержать утверждение отчета об исполнении городского бюджета за 2016 год.

 

- докладчика Павлову Жанну Валентиновну – руководителя контрольно-счетной комиссии города Минусинска «Информация о результатах внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета за 2016 год»

В соответствии с установленными полномочиями в Минусинский городской  Совет представлено заключение Контрольно-счетной комиссии города Минусинска, в котором отражены результаты проверки данных годового отчета, их сравнительный анализ с  утвержденными показателями.

Жанна Валентиновна отметила, что параметры исполнения бюджета представил в своем докладе Дмитрий Николаевич, поэтому остановилась на отдельных моментах, отмеченных в заключении.

По сравнению с уровнем 2015 года доходная часть городского бюджета  снизилась почти  на 133 млн. рублей, или на 7 %, при этом доля налоговых доходов увеличилась на 1,6 % , доля безвозмездных поступлений  снизилась почти на 10%. Соответственно в сравнении с 2015 годом сократилась и сумма расходов городского бюджета  (на 130 млн. рублей  или 7%). Данные изменения,  в основном,  обусловлены завершением в 2015 году мероприятий  по переселению  граждан из аварийного жилищного фонда и отсутствием таковых в 2016 году.

Отметила, что при уменьшении общих расходов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, расходы на социальную сферу увеличились на 10 % (79,9 млн. рублей), таким образом, социальная направленность бюджета сохранена.

Общий объем расходов составил 96% от предусмотренных назначений. Исполнение менее 95% сложилось по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Национальная экономика».

Проведенный анализ показал, что неполное освоение бюджетных ассигнований в основном связано с осуществлением расходов исходя из фактических потребностей, т.е. по факту выполнения работ и оказания услуг, экономией по результатам торгов.

Осуществить расходы в полном объеме не позволило также расторжение контракта на выполнение капитального ремонта водопровода (от ул. Абаканская до ул. Комарова).

Кроме того в отчетном году приостановлено выполнение  работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Комплекс музея им. Мартьянова Н.М. Второй корпус», в связи с возникшей необходимостью доработки проектно-сметной документации.

Ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, относительно предельного размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга в проекте решения  соблюдены.

В 2016 году при формировании бюджета основными документами, определяющими ориентиры развития города в соответствующих сферах, продолжали оставаться муниципальные программы. В них продолжают отмечаться системные недостатки.

В ходе подготовки заключений на годовой отчет Контрольно-счетной комиссией второй год анализируются итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ.  Несмотря на высокий процент выполнения программ (от 97 до 100%) и высокий результат оценки эффективности анализ целевых показателей и показателей результативности вновь показал, что ряд показателей никак не характеризует эффективность расходования средств, почти 20 процентов из числа показателей значительно перевыполнены, что может свидетельствовать о недостаточно эффективном планировании.

Внешняя проверка годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств показала, что, несмотря на принятые меры по устранению недостатков и нарушений, выявленных по итогам проверки годовой отчетности за предыдущий отчетный период, продолжают иметь место нарушения методологии формирования бюджетной отчетности и учета, некорректного отражения в учете и отчётности данных об имуществе, имущественных правах и обязательствах, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Отмечены положительные изменения: значительно повысилась информативность представленных годовых отчетов.

Позитивным моментом стала активная претензионно-исковая работа МКУ «Землеустройство и градостроительство», что позволило сократить дебиторскую задолженность по арендной плате за пользование земельными участками.

Но также отмечены и отрицательные моменты. По арендной плате за пользование объектами муниципальной собственности к уровню прошлого года произошел рост дебиторской задолженности. Необходимо продолжить работу в целях снижения имеющейся дебиторской задолженности по всем неналоговым платежам.

В заключении Контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении городского бюджета за 2016 год администрации города даны соответствующие предложения, в том числе по рассмотрению вопроса о проведении постоянного мониторинга дебиторской задолженности, о закреплении ответственных должностных лиц, которые будут его осуществлять, о необходимости осуществления внутриведомственного финансового контроля.

В целом же, отчет об исполнении бюджета города Минусинска за 2016 год соответствует по составу и содержанию установленным требованиям.

  Контрольно-счетной комиссией города Минусинска подтверждены полнота и достоверность показателей исполнения бюджета, отраженных в отчете.

Контрольно-счетная комиссия, считает возможным принятие данного проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2016 год».

 

- докладчика Ромашкину Галину Федоровну – секретаря экспертной комиссии, осуществляющей проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Минусинского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам  о заключении экспертной комиссии на проект решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2016 год».

         Экспертная комиссия, рассмотрев представленный проект решения Минусинского городского Совета депутатов, отмечает следующее.

         Городской бюджет в 2016 году исполнен по доходам в сумме 1 млр.715млн.240тыс.410 рублей, по расходам в сумме 1 млр.724млн.667тыс.880  рублей. 

Исполнение городского бюджета в 2016 году осуществлялось в программном формате. Из 16 муниципальных программ, высокое исполнение (от 95% до 100%) сложилось по 10 программам.

По расходам городской бюджет 2016 года сохраняет социальную направленность, так:

- по образованию исполнено 1 млр. 073 млн. 406 тыс. рублей или 62,2% от общей суммы исполненного бюджета,

- по культуре исполнено 223 млн. 160 тыс. рублей или 12,9% от общей суммы исполненного бюджета,

- на социальную политику 4,3% - 74 млн. 167 тыс. рублей.  

Галина Федоровна в своем докладе отметила крупные расходы по ремонтам 2016 года:

- выполнены ремонтные работы здания «Комплекс музея имени Мартьянова Второй корпус» в сумме 76 млн. 189 тыс. рублей;

- проведена материально-техническая модернизация центральной городской библиотеки им. Пушкина и завершен капитальный ремонт городской библиотеки им. Черкасова в общей сумме 13 млн. 036 тыс. рублей;

- выполнены работы по увековечиванию памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, в сумме 2 млн. 587 тыс. рублей. На данные средства отреставрирован памятник погибшим минусинцам - участникам Великой Отечественной войны 1941-1945годов,

- проведен ремонт автомобильных дорог в сумме 37 млн. 388 тыс. рублей,

- проведена реконструкция и капитальный ремонт Общеобразовательной школы № 1 и Общеобразовательной школы № 3 в сумме 27 млн. 639 тыс. рублей,

- проведен капитальный ремонт кровли в Детском саду №30 в сумме 4 млн. 948 тыс. рублей,

Кроме того, в 2016 году приобретено за счет средств краевого бюджета 20 квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общей сумме 21 млн. 721 тыс. рублей,

Выделено из федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 3 млн. 438 тыс. рублей.

В течение 2016 года осуществлялась региональная выплата, обеспечивающая уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае, с 1 января в сумме 9 544 рубля. Выплату за 2016 год получили 723 человека.

         В целом, в 2016 году проводимая бюджетная политика характеризуется мероприятиями по обеспечению финансовой стабильности, повышению эффективности бюджетных расходов, реализацией мероприятий, предусмотренных Указами Президента РФ, и обеспечения полного и доступного информирования граждан о городском бюджете через Интернет-ресурс.

Экспертная комиссия, считает возможным принятие данного проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2016 год», а также рекомендует продолжить работу по совершенствованию программного бюджета и реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов муниципального образования город Минусинск.

 

 Выступали:

1.                Руководитель Управления образования администрации города Минусинска Фролова Наталья Викторовна рассказала об исполнении бюджета в 2016 году в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования города Минусинска».

Наталье Викторовне был задан вопрос от заведующей МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка» Светловой Е.С.  – Что изменилось в инфраструктуре МБОУ СОШ № 3 в ходе капитального ремонта?

Наталья Викторовна пояснила, что в ходе капитального ремонта были установлены теплые туалеты, произведен ремонт столовой в соответствии с нормами СанПиН. Запланировано выделение средств краевого бюджета на монтаж детской спортивной площадки.  

2.                Начальник отдела культуры администрации города Минусинск Вдонина Ирина Степановна рассказала об исполнении бюджета в 2016 году в рамках реализации муниципальной программы «Об утверждении муниципальной программы «Культура города Минусинска».

3.                Директор Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска Пономарева Татьяна Ивановна рассказала о реализации 7 муниципальных программ, в которых участвует МКУ «УГХ»:

-       "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск",

-       "Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск,

-       "Обеспечение жизнедеятельности территории ",

-       "Благоустройство территории муниципального образования город Минусинск",

-       Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Минусинска»,

-       «Культура города Минусинска»,

-       «Молодежь Минусинска».

 

Костин Дмитрий Андреевич подвел итог выступлений присутствующих: Исполнение городского бюджета 2016 года происходило в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с муниципальными программами муниципального образования город Минусинск. Администрацией города, Контрольно-счетной комиссией города осуществлялся своевременный контроль за его исполнением. Поставленные задачи выполнены.

 

Других вопросов к докладчикам не было. Других выступлений не было.

 

Заключительное слово по результатам слушаний – Костин Дмитрий Андреевич – подвел итог публичных слушаний и предложил вынести на голосование рассмотрение и утверждение проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2016 год» на очередной сессии Минусинского городского Совета депутатов.

 

Голосовали:  Предложение принять «91», против «1».

 

 

Председательствующий публичных слушаний                                       Д.А. Костин

 

 

Секретарь публичных слушаний                                                     Е.В. Гейль


Скачать файл(ы):
протокол публичных.doc