заключение экспертной комиссии № 7

ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ МИНУСИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПО БЮДЖЕТНЫМ И НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ

Заключение экспертной комиссии

на проект решения Минусинского городского Совета депутатов

«О бюджете города Минусинска на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»»

                                                                                                           № 7/2018

Дата проведения публичной независимой экспертизы проекта решения:

с 15 ноября по 24 ноября 2018 года.

Состав экспертной комиссии, участвующий в проведении публичной независимой экспертизы проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»»:

Лаптев Анатолий Александрович – председатель комиссии;

Шведина Наталья Николаевна – зам. председателя комиссии;

Ромашкина Галина Федоровна – секретарь комиссии;

Юшкова Татьяна Семеновна – член экспертной комиссии.

         Экспертная комиссия, рассмотрев представленный проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»» (далее - проект решения), отмечает следующее.

         Проект решения представлен в Экспертную комиссию в полном объеме и в установленные сроки.

         Проект решения составлен на основе необходимых законодательных и нормативно-правовых актов, установленных ст.184.1 Бюджетного Кодекса РФ и решением Минусинского городского Совета депутатов от 25.12.2013 №13-123р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Минусинск».

         При подготовке проекта бюджета города учтены: положения Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющие требования к бюджетной политике России, основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019-2021 годы, основные параметры прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы, действующее бюджетное и налоговое законодательство.

         Проект бюджета города на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов сформирован с учетом решения следующих основных задач:

         - повышение эффективности бюджетных расходов;

         - повышение открытости и прозрачности местных бюджетов.

         На 2019 год и плановый период 2020-2021 годов сформированы следующие параметры бюджета города:

Таблица 1

(тыс. рублей)

2019 год

2020 год

2021 год

Доходы

1 791 123,10

1 751 342,77

1 736 854,77

Расходы

1 791 123,10

1 751 342,77

1 736 854,77

Дефицит (-) / Профицит (+)

0,00

0,00

0,00

Бюджет города на трехлетний период сформирован с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В предоставленном проекте соблюдены установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации предельные значения (ограничения) по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, размеру резервного фонда Администрации города Минусинска.

Доходы бюджета на 2019-2021 годы сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

         В рассматриваемом проекте решения предельный объем расходов бюджета города на 2019-2021 годы определен на основе прогноза поступления доходов в бюджет города.

Прогноз расходов бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов рассчитан на основе базового объема расходов бюджета 2018 года и увеличен на принимаемые обязательства:

обеспечение повышения оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 октября 2019 года – на 4,3%, за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществляется в соответствии с Указами Президента РФ и работников, получающих заработную плату не ниже МРОТ;

обеспечение минимального уровня заработной платы, установленного в крае с 01.09.2018;

индексация расходов на оплату коммунальных услуг на 5,1 процента
с 1 января 2018 года;

индексация расходов на приобретение продуктов для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях на 3,9 процента
с 1 января 2019 года;

  • сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2018 год;

  • сохранение программного принципа формирования расходов, бюджет 2019 года и планового периода 2020-2021 годов будет реализовываться через 18 муниципальных программ.

    - софинансирование к краевым субсидиям за счет средств бюджета города.

    В итоге в 2019 году планируемая динамика расходов бюджета города выглядит следующим образом:

Наименование

2018 год (первоначальный)

2019 год

Отклонение

Общегосударственные вопросы

74 762,21

88 588,82

+ 13 826,61

Национальная оборона

295,20

312,00

+ 16,80

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 049,00

3 192,02

+ 143,02

Национальная экономика

132 127,54

56 826,29

- 75 301,25

Жилищно-коммунальное хозяйство

89 037,60

72 941,39

- 16 096,21

Образование

1 128 982,25

1 216 579,59

+ 87 597,34

Культура, кинематография

83 600,70

86 003,30

+ 2 402,60

Здравоохранение

44,80

42,45

- 2,35

Социальная политика

178 441,32

209 230,89

+ 30 789,57

Физическая культура и спорт

52 004,98

57 306,35

+ 5 301,37

Обслуживание государственного и муниципального долга

100,00

100,00

0,00

ВСЕГО:

1 742 445,60

1 791 123,10

+ 48 677,50

         Основой формирования расходов бюджета города стали 18 муниципальных программ (97,26% всех расходов бюджета).

         Значительная часть всех расходов по муниципальным программам приходится на:

         - развитие образования;

         - культуру города Минусинска;

         - систему социальной защиты граждан;

         - эффективное управление муниципальным имуществом;

         - физическая культура и спорт.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения утверждается объем бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Минусинска на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в сумме 300,00 тыс. рублей ежегодно.

         В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения утверждается объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город Минусинск в сумме 74 377,51 тыс. рублей (в 2019 году – 26 885,75 тыс. рублей, в 2020 году – 22 228,48 тыс. рублей, в 2021 году – 25 263,28 тыс. рублей).

         В проекте решения устанавливается объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в сумме 70,00 тыс. рублей ежегодно - выплаты Почетным гражданам на основании решения Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2012 № 7-53р «Об утверждении Положения о почетном гражданине города Минусинска».

         Объем условно утверждаемых расходов (не распределяемых в плановом периоде) в 2020 году составляет 2,5%, в 2021 году – 5,0% от общего объема расходов бюджета города, что соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5% и 5% общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) по соответствующим годам планового периода).

         Рассматриваемый проект решения, являясь главным финансовым документом города, предусматривает финансирование в 2019-2021 годах жизненно важных направлений социальной и экономической сфер, национальной безопасности, жилищно-коммунального хозяйства и других.

Экспертный совет предлагает продолжить работу по наращиванию доходной базы бюджета города, стабилизации экономического положения в городе, созданию условий для эффективной работы предприятий и учреждений. Продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств, по повышению эффективности бюджетной сети.

Комиссия, рассмотрев предоставленный проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», пришла к выводу:

  1. Предлагаемый проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» отражает соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики города Минусинска на 2019-2021 годы, соответствует нормам бюджетного законодательства, позитивно скажется на социально-экономических процессах в городе.

  2. Рекомендует к принятию проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».

Председатель комиссии __________________________ А.А. Лаптев

Секретарь комиссии      __________________________ Г.Ф. Ромашкина


Скачать файл(ы):
заключение 7.pdf