Резолюция

РЕЗОЛЮЦИЯ

публичных слушаний по вопросу

«О проекте решения Минусинского городского Совета депутатов

«Об исполнении бюджета города Минусинска за 2021 год»»

 

Участники публичных слушаний, обсудив доклады по исполнению бюджета города за 2021 год, отмечают, что развитие экономики города в 2021 году происходило в условиях нестабильной макроэкономической ситуации и введенных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В непростых экономических условиях, деятельность органов местного самоуправления, как и в предыдущие годы, была направлена на развитие города, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета, повышение эффективности использования бюджетных средств.

Основными задачами в сфере управления муниципальными финансами было сохранение устойчивости консолидированного бюджета города Минусинска и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, а также выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе обозначенных в указах Президента Российской Федерации. Продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета города и бюджетного процесса.

 

Доходы бюджета города в 2021 году составили 3 057 744,22 тыс. рублей или 96,6 % от плана.

Расходы исполнены в сумме 3 029 071,67 тыс. рублей или 95,2 % к плановым назначениям.

Профицит бюджета города по итогам 2021 года сложился в размере 28 672,55 тыс. рублей.

Реализация налоговой политики проходила не только под влиянием экономических факторов, но и под влиянием изменений федерального и краевого налогового и бюджетного законодательства.

Важным решением регионального уровня для укрепления финансовой основы местного самоуправления, является перераспределение нормативов отчислений от отдельных налогов в местные бюджеты.

Так, на протяжении двух последних лет, с учетом ранее принятых решений по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и в связи с отменой единого налога на вмененный доход, переданы дополнительные нормативы отчислений:

-     по налогу на прибыль организаций в размере 5%;

-     по упрощенной системе налогообложения в размере 50%.

В совокупности все эти решения положительным образом отражаются
на показателях финансовой устойчивости местных бюджетов.

Дополнительные доходы бюджета города от изменения законодательства в 2021 году поступили в результате:

-     установления нормативов распределения налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей – в сумме 2 149,39 тыс. рублей;

-     передачи с 1 января 2021 года доходов краевого бюджета от УСН в бюджеты городских округов по нормативу 50% в сумме 94 935,83 тыс. рублей;

-     прекращения действия в 2021 году единого налога на вмененный доход и расширения перечня видов предпринимательской деятельности по патентной системе налогообложения по состоянию на 01.01.2022 поступило 25 771,56 тыс. рублей.

В сфере управления бюджетными доходами администрацией города Минусинска принимался комплекс мероприятий, направленных на:

-     укрепление налогового потенциала бюджета города и повышение эффективности системы администрирования налоговых доходов;

-     повышение бюджетной отдачи от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города;

-     формирование благоприятного инвестиционного климата, содействие развитию предпринимательства.

Помимо наполняемости собственной доходной базы, приоритетом деятельности в прошедшем году было привлечение средств из вышестоящих бюджетов.

С этой целью администрация города ежегодно осуществляет взаимодействие с министерствами и ведомствами Красноярского края, прежде всего, через участие в реализации национальных проектов.

В результате, по итогам 2021 года в бюджет города поступило средств субсидий из краевого бюджета в общем объеме 837 646,22 тыс. рублей, в том числе на реализацию четырех национальных проектов 266 120,82 тыс. рублей.

Средства направлены на реализацию важных для города задач, таких как переселение граждан из аварийного жилья; мероприятия по благоустройству, связанные с формированием современной городской среды; капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог; повышение размеров оплаты труда работникам бюджетной сферы; развитие детско-юношеского спорта; организацию бесплатного горячего питания обучающихся в начальных классах; внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в муниципальных общеобразовательных организациях города и другие цели.

Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета города в 2021 году занимают отрасли социальной сферы – 69,2%, в том числе образование – 53,69%, культура – 8,49%, социальная политика – 4,16%, спорт – 2,86%. Таким образом, бюджет города сохраняет свою социальную направленность.

Исполнение бюджетных расходов в 2021 году происходило с учетом расходов на подготовку празднования 200-летия города Минусинска в 2023 году. В отчетном периоде направлено средств на общую сумму 354 802,18 тыс. рублей для выполнения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия; строительству, реконструкции и проведению ремонта объектов городской инфраструктуры; благоустройству общественных пространств; строительству, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и тротуаров.

 

В 2021 году реализация Указов Президента Российской Федерации по-прежнему оставалась одним из важнейших направлений бюджетной политики.

В отчетном периоде муниципальным образованием реализованы следующие мероприятия, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации:

-     повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы (11 378,50 тыс. рублей);

-     приобретение жилья молодым семьям (5 202,05 тыс. рублей);

-     предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (19 098,43 тыс. рублей).

Для оценки указанной работы городу Минусинску министерствами Красноярского края устанавливаются целевые значения средней заработной платы, которые необходимо достигнуть. В 2021 году установленные значения средней заработной платы исполнены.

Кроме того, с 1 января 2021 года на 5,46 % увеличен размер минимальной заработной платы работников бюджетной сферы (с 19 408 рублей до 20 468 рублей).

 

В течение последних нескольких лет приоритетным направлением деятельности администрации города является работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса.

В отчетном году велась работа по наполнению государственной интегрированной информационной системы управления финансами «Электронный бюджет»: размещен большой объем финансовых документов.

Формирование единого информационного пространства позволило повысить качество планирования и исполнения бюджета, а также обеспечило открытость управления бюджетными ресурсами.

Одним из инструментов повышения прозрачности и открытости муниципальных финансов также является сайт «Бюджет для граждан». Размещение материалов на нем ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления города Минусинска.

Современные тенденции социально-экономического развития требуют непрерывного повышения публичности и прозрачности бюджетного процесса. В связи с этим работа по наполнению сайта «Бюджет для граждан» доступной и актуальной информацией о параметрах бюджета города, основных направлениях и результатах расходования бюджетных средств осуществляется на постоянной основе.

 

         В 2021 году, так же как и в предыдущие годы, не допускалось образование кредиторской задолженности перед гражданами, своевременно и в полном объеме выплачивалась заработная плата.

 

Следует отметить, что цели, поставленные при формировании бюджета 2021 года, в основном были достигнуты.

 

 

Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

 

1.                Минусинскому городскому Совету депутатов на очередной сессии рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета города Минусинска за 2021 год.

2.                Администрации города Минусинска и Минусинскому городскому Совету депутатов:

-     продолжить реализацию в городе Минусинске региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов (программ) в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года   № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-     продолжить взаимодействие с органами государственной власти Красноярского края, направленное на увеличение объема финансовой поддержки из краевого бюджета;

-     проводить работу по наращиванию доходной базы бюджета города, создание условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест и увеличению занятости;

-     продолжить контроль за правильностью расходования бюджетных средств.

3.                Администрации города Минусинска:

-     утвердить стратегию социально – экономического развития муниципального образования город Минусинск до 2030 года;

-     обеспечить своевременное и качественное освоение бюджетных средств;

-     продолжить работу по обеспечению прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан;

-     продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

-     расширить практику взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями;

-     продолжить работу по расширению собственной доходной базы города, в том числе за счет проведения с налоговыми органами и Росреестром мероприятий, направленных на легализацию «теневой» заработной платы и трудовых отношений, актуализацию и уточнение сведений в Государственном адресном реестре и Едином государственном реестре недвижимости;

-     продолжить реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов.

 

 

 

Председательствующий публичных слушаний                                        Л.И. Чумаченко

 


Скачать файл(ы):
2022 Резолюция.docx