Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования город Минусинск
22.12.2015

Управление земельно-имущественными отношениями

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.10.2013                                                                          № АГ-2027-п

«Об утверждении муниципальной программы «Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования город Минусинск» (с изменениями от 28.05.2014 № АГ-1043-п, от 31.10.2014 № АГ-2233-п, от 31.12.2014 № АГ-2648-п, от 26.03.2015 № АГ-472-п, от 19.05.2015 № АГ-859-п, от 26.06.2015 № АГ-1173-п, от 21.10.2015 № АГ-1993-п, от 30.10.2015 № А-2089-п, от 30.12.2015 № АГ-2584-п, от 04.05.2016 №АГ-649-п, от 12.10.2016 № АГ-1767-п, от 28.10.2016 № АГ-1889-п, от 30.12.2016 №АГ-2397-п, от 30.03.2017 №АГ-490-п, от 15.09.2017 № АГ-1851-п, от 31.10.2017 № АГ- 2152-п, от 27.12.2017 №АГ-2653-п, от 04.04.2018 №АГ-447-п, от 17.07.2018 №АГ-1153-п, от 30.10.2018 №АГ-1838-п, от 24.12.2018 №АГ-2268-п, от 03.04.2019 №АГ-539-п, от 17.09.2019 № АГ-1637-п, от 31.12.2019 № АГ-2442-п )

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – город Минусинск, постановлением Администрации города Минусинска от 31.07.2013 № АГ-1346-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации», постановлением администрации города Минусинска от 30.08.2013 № АГ-1544-п «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск», в целях эффективного управления земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования город Минусинск, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу «Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Минусинска» согласно приложения.

2. Опубликовать постановление в газете «Власть труда» и разместить на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

И.о. Главы администрации           подпись      В.В.Заблоцкий     


Приложение

к постановлению администрации города Минусинска

от 31.10.2013 № АГ-2027-п

Муниципальная программа

«Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования город Минусинск»

Минусинск 2019

Паспорт

муниципальной программы

«Управление земельно-имущественными отношениями на

территории муниципального образования город Минусинск»

Наименование муниципальной программы

«Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования город Минусинск» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Минусинска

Соисполнители муниципальной программы

Соисполнителей муниципальной программы нет

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм муниципальной программы

1.Земельно-имущественные отношения города Минусинска

Цель муниципальной программы

Организация работы в сфере земельных отношений и предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков

Задачи муниципальной программы

Управление и эффективное использование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Минусинск

Сроки реализации муниципальной программы

2014 – 2021 годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы

Целевые показатели:

1. Доля территории муниципального образования город Минусинск в отношении которой оформлены права на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства

Показатели результативности:

1. Количество мест на кладбищах, в отношении которых выданы разрешения на захоронение;

2. Количество объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;

3. Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы, предусмотренные действующим законодательством;

4. Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы для льготных категорий граждан;

5. Количество рассмотренных обращений по вопросам земельных отношений;

6. Количество муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые могут оказываться в электронной форме;

7. Количество судебных и административных дел, в которых участвовали сотрудники МКУ «ЗиГ»;

8. Количество архивных документов в отношении земельных участков обработанных и систематизированных сотрудниками МКУ «ЗиГ»;

9. Количество выданных ордеров на проведение земляных работ и проведенных проверок об их выполнении;

10. Количество отчетов об оценке рыночной стоимости.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общие расходы на реализацию Программы составят – 27 190,41 тыс.руб., в том числе:

за счет средств городского бюджета:

2019 год – 9 304,23 тыс.руб.

2020 год – 8 883,97 тыс.руб.

2021 год – 8 883,97 тыс.руб.

за счет средств краевого бюджета:

2019 год – 118,24 тыс.руб.

I. Общая характеристика текущего состояния в сфере земельных отношений. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы

Эффективное управление земельными участками, расположенными в границах города Минусинска не может быть осуществлено без построения целостной системы учета земельных участков, а также их правообладателей.

С 2003 года на территории города Минусинская проводится комплексная работа по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.

В 2011 году для реализации этих полномочий создано муниципальное казенное учреждение города Минусинска «Землеустройство и градостроительство» (далее ­– МКУ «ЗиГ»). Основными направлениями деятельности данного учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Минусинска в сфере земельных отношений.

МКУ «ЗиГ» осуществляет полномочия по подготовке всей необходимой документации, для реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере земельных отношений, за исключением тех, которые могут быть осуществлены только должностными лицами органов местного самоуправления, а именно – принятие решений о предоставлении земельных участков, подписание правоустанавливающих документов в сфере земельных отношений и осуществление муниципального земельного контроля.

Одним из важнейших условий эффективного управления земельными ресурсами является оформление в установленном порядке документов подтверждающих права на землю, а также ведение единого, полного учета оформленных земельных участков.

Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры органов местного самоуправления города Минусинска.

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование земельных ресурсов города Минусинска.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов (арендная плата за землю, поступления от выкупа земельных участков в собственность, земельный налог) от мероприятий связанных с распоряжением земельными участками.

Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование земельных участков, а также управление и распоряжение землей как одного из основных видов недвижимого имущества и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики города.

Решение проблем, связанных с решением вопросов земельных отношений программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.

Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:

– недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;

– ухудшение социально-экономической ситуации;

– неэффективное использование    средств   городского бюджета,   выделенных   на реализацию мероприятий Программы.

Основной целью при реализации Программы является:

Организация работы в сфере земельных отношений.

Основным целевым показателем определена доля территории муниципального образования город Минусинск в отношении которой оформлены права на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи по управлению и эффективному использованию земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Минусинск.

Данная задача достигается путем организации работы по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков находящихся в государственной не разграниченной и муниципальной собственности.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы «Земельно-имущественные отношения города Минусинска».

Реализация подпрограммы достигается путем реализации следующих мероприятий:

1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в следующем составе:

1.1. Выполнение работ по выдаче разрешений на захоронения.

В соответствии с действующим законодательством общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Передача коммерческим организациям, в том числе муниципальным предприятиям, полномочий по предоставлению мест для захоронения не допускается.

За десять месяцев 2018 года выдано 903 разрешения на захоронение. Оснований полагать, что в течение 2019 - 2021 годов произойдет уменьшение данных работ в настоящий момент, не имеется.

1.2. Выполнение кадастровых работ и обращение с заявлением о поставке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

1.3. Выполнение работ, необходимых для подготовки документов на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска.

1.4. Выполнение работ, необходимых для подготовки документов о предоставлении земельных участков льготным категориям населения.

1.5. Выполнение работ, необходимых для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в сфере земельных отношений и подготовка ответов на них.

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам земельных отношений, поступивших в Администрацию города Минусинска, является одним из видов деятельности предусмотренным уставом МКУ «ЗиГ».

1.6. Выполнение работ, необходимых для организации электронного документооборота в сфере земельных отношений.

В настоящий момент актуальной является проблема создания «электронного правительства» и оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Вопросы оказания муниципальных услуг в сфере земельных отношений относятся к одним из самых востребованных. На территории города Минусинска утверждены десять муниципальных услуг которые должны оказываться в электронном виде. В течение 2014-2020 годов создается соответствующая инфраструктура для перевода данных услуг исключительно на оказание в электронной форме.

1.7. Выполнение работ, необходимых для участия в судебных заседаниях, административных делах и рассмотрения протестов и представлений прокуратуры.

Сфера земельных отношений является одной из самых сложных и трудоемких по количеству участвующих в ней лиц и организаций. Ежегодно несколько десятков граждан и юридических лиц обращаются в суды различных инстанций для решения вопросов в сфере земельных отношений.

1.8. Выполнение работ, необходимых для ведения архива документов на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска.

Для осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, с целью рационального управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной, а также государственной собственности (до разграничения права собственности на землю) необходимо ведение систематизированного архива документов о правах на земельные участки, а также иной документации. Архив ведется как на бумажных носителях, которые систематизируются и регулярно пополняются, так и в виде регулярно пополняемой электронной базы данных, которая содержит «историю» земельных участков и землепользователей на территории муниципального образования город Минусинск.

Отсутствие архива документов на земельные участки сделает невозможной выполнение органами местного самоуправления своих функций в сфере земельных отношений.

1.9. Выполнение работ, необходимых для выдачи ордеров на проведение земляных работ и контроля за их выполнением.

Решением Минусинского городского Совета депутатов от 04.03.2010 № 22-186р утверждены правила производства земляных работ на территории города Минусинска.

Решением Минусинского городского Совета депутатов от 23.11.2011 № 37-308р полномочия по выдаче ордеров на производство земляных работ возложены на МКУ «ЗиГ».

Выдача ордеров на производство земляных работ и контроль за их выполнением относится к функциям органов местного самоуправления и является обязательным.

2. Проведение технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности за счет средств местного бюджета.

Оформление прав на земельные участки, распоряжение данными участками и иными объектами невозможно без технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации прав, а также проведения рыночной оценки стоимости в отношении земельных участков и иных объектов, права на которые оформляются путем проведения аукционов.

В 2017 году проведен 41 аукцион в отношении земельных участков, 17 аукционов в отношении нестационарных торговых объектов и 20 аукционов в отношении рекламных конструкций.

В 2018 году проведено 46 аукционов в отношении земельных участков, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций.

Для проведения этих аукционов осуществлена инвентаризация, паспортизация и государственная регистрация прав на данные объекты.

На 2019 год планируется проведение не менее 45 аукционов в отношении земельных участков, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, для проведения которых необходима инвентаризация, паспортизация, оценка рыночной стоимости и государственная регистрация прав.

3. Расходы в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.

В рамках данного мероприятия планируется материальное поощрение работников учреждения.

III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий программы, подпрограммы

Для достижения программных мероприятий муниципальное казенное учреждение города Минусинска «Землеустройство и градостроительство» в своей деятельности руководствуется следующими нормативными актами:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»;

Решением Минусинского городского Совета депутатов от 04.03.2010 № 22-186р «Об утверждении правил производства земляных работ на территории муниципального образования город Минусинск, о внесении изменений в решения Минусинского городского Совета депутатов от 24.04.2008 № 7-41р, от 24.03.2009 № 14-114р»;

Решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.03.2009 № 14-115р «Об арендной плате за землю».

Для реализации мероприятий программы, подпрограммы принятие дополнительных нормативных правовых актов администрации города Минусинска не требуется.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы

Достижение определенных в Программе результатов повлияет на эффективность реализации муниципальной политики в сфере земельных отношений города Минусинска и обеспечит следующие показатели:

Количество мест на кладбищах, в отношении которых выданы разрешения на захоронения, до 1000 мест ежегодно;

Количество объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, до 144 объектов ежегодно;

Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы, предусмотренные действующим законодательством, до 1200 земельных участков;

Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы для льготных категорий граждан, до 40 земельных участков ежегодно.

Количество рассмотренных обращений по вопросам земельных отношений, до 4000 обращений ежегодно;

Количество муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые могут оказываться в электронной форме, до 7 услуг ежегодно;

Количество судебных и административных дел, в которых участвовали сотрудники МКУ «ЗиГ», до 50 дел ежегодно;

Количество архивных документов в отношении земельных участков обработанных и систематизированных сотрудниками МКУ «ЗиГ», до 1600 земельных участков ежегодно;

Количество выданных ордеров на проведение земляных работ и проведенных проверок об их выполнении, до 200 ордеров ежегодно;

Количество отчетов об оценке рыночной стоимости, до 45 отчетов ежегодно.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников

Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы по прогнозным данным, из средств городского бюджета и краевого бюджетов за период с 2019 по 2021 годов, составит 27 190,41тыс.руб., в том числе:

за счет средств городского бюджета:

2019 год – 9 304,23 тыс.руб.

2020 год – 8 883,97 тыс.руб.

2021 год – 8 883,97 тыс.руб.

за счет средств краевого бюджета:

2019 год – 118,24 тыс.руб.

Директор МКУ «ЗиГ»                    подпись                        Ю.В. Атаманенко





Скачать файл(ы):
презентация ЗиГ 2019 год.pptx
Актуальная редакция МП ЗиГ 25.12.2019.docx