02.12.2021 года в 10 ч. 00 мин. состоялись публичные слушания по  проекту решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»

Участники публичных слушаний, рассмотрев прогноз социально-экономического развития города и проект бюджета города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, отмечают следующее.
Прогноз социально-экономического развития города Минусинска на 2022-2024 годы сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Красноярского края, индексов потребительских цен и дефляторов по видам экономической деятельности до 2024 года, с учетом экономических итогов 2020 года, оперативных статистических данных текущего года, а также наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики.
Разработка прогноза социально-экономического развития города Минусинска на 2022 - 2024 годы осуществлялась в двух вариантах: консервативный вариант (вариант 1) – предполагает более низкий внешний спрос на продукцию в ближайшие годы, базовый вариант (вариант 2) – предполагает развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов, при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе с учетом всех социальных обязательств.
В качестве основного варианта для разработки бюджета города на 2022-2024 годы выбран второй вариант прогноза, соответствующий базовому варианту Министерства экономики и регионального развития Красноярского края, принятому для формирования краевого бюджета.
2024 году ожидаемый средний уровень планируется в размере 48 672,38 рубля.

Целью бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов является «обеспечение сбалансированного развития города и реализации ключевых задач, поставленных Президентом РФ в качестве национальных целей развития страны».
Абсолютным приоритетом  в бюджетной политике остается финансирование национальных проектов. Для этого продолжится  взаимодействие с краевыми органами власти. Город Минусинск принимает участие в 4 национальных проектов: «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Образование», «Культура. Самым финансовоемким национальным проектом, реализуемом на территории города Минусинска, по-прежнему является национальный проект «Жилье и городская среда». В ближайшие 3 года на реализацию национальных проектов в проекте решения о бюджете города предусмотрено около 58 млн. рублей.
На протяжении последних лет акценты краевой бюджетной политики смещены в сторону территорий и одной из ключевых задач, выделяемой по поручению Губернатора Красноярского края, является содействие устойчивому развитию муниципальных образований Красноярского края.
Начиная с 2020 года, стимулирование органов местного самоуправления к увеличению собственной доходной базы осуществлялось в размере прироста поступлений отдельных налоговых доходов: единого сельскохозяйственного налога, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, налога на имущество физических лиц, земельного налога.
Важным решением регионального уровня для укрепления финансовой основы местного самоуправления, является перераспределение нормативов отчислений от отдельных налогов в местные бюджеты.
Так, на протяжении двух последних лет, с учетом ранее принятых решений по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и в связи с отменой единого налога на вмененный доход, переданы дополнительные нормативы отчислений: по налогу на прибыль организаций в размере 5%; по упрощенной системе налогообложения в размере 50%.
В совокупности все эти решения положительным образом отражаются на показателях финансовой устойчивости местных бюджетов.
В соответствии с принятой на федеральном уровне Концепцией к числу приоритетных направлений, реализуемых в Российской Федерации, является участие граждан в бюджетном процессе. Развитие инициативного бюджетирования в городе Минусинске будет осуществляться с учетом подходов, определенных на федеральном уровне. 27.05.2021 года было принято решение Минусинского городского Совета депутатов «О порядке реализации инициативных проектов на территории муниципального образования город Минусинск», в котором закреплены понятия и содержание инициативных проектов, подходы к их отбору.
На 2022 год на реализацию инициативных проектов в бюджете города предусмотрено 500 тыс. рублей.
Вовлечению граждан в бюджетный процесс также будет способствовать реализация мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы.

В 2022-2024 годах планируется продолжить работу по обеспечению открытости бюджетных данных на официальной сайте муниципального образования «Бюджет для граждан». Информация по корректировкам бюджета, исполнению бюджета, муниципальным программам и другая информация размещаются финансовым управлением ежемесячно.
Кроме этого, повышению открытости бюджетного процесса будет способствовать реализация мероприятий, проводимых в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации.
В 2021 году разработан план сотрудничества города Минусинска с региональным центром финансовой грамотности.

Бюджет 2022 года и планового периода 2023-2024 годов будет реализовываться через 15 муниципальных программ. Реализация мероприятий муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск» на 2022-2024 годы будет осуществляться за счет текущего финансирования подведомственных учреждений соисполнителей и исполнителей муниципальной программы, без определения дополнительного финансирования.
Доля программных расходов в 2022 году составляет 97% от общего объема расходов бюджета города.
По расходам бюджет города на 2022 год сохраняет социальную направленность, сохраняя долю средств на финансирование социальной сферы 72,4%, в том числе образование 53,8%.

При формировании бюджета города на 2022-2024 годы проиндексированы социально-значимые расходы, в том числе:
на 3,9 процента расходы на приобретение продуктов для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях;
на 4,0 процента расходы на коммунальные услуги.

Расходы бюджета города Минусинска запланированы на 2022 год с учетом подготовки празднования 200-летия города Минусинска в 2023 году. При планировании бюджета на 2022 год в соответствии с планом-графиком подготовки празднования 200-летия запланировано 541,4 млн. рублей.
Также в расходах бюджета города запланированы средства на софинансирование к краевым субсидиям, в 2022 году в сумме 15,5 млн. рублей.

На 2022 год и плановый период 2023-2024 годов сформированы следующие основные характеристики бюджета города:
на 2022 год общий объем доходов бюджета города определен в сумме             2 766 799,83 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города - в сумме 2 831 259,83 тыс. рублей; дефицит бюджета города 64 460,00 тыс. рублей;
на 2023 год общий объем доходов бюджета города определен в сумме                            2 237 508,06 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 2 137 832,75 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города на 2023 год - в сумме 2 237 508,06 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 26 000,00 тыс. рублей, и на 2024 год - в сумме 2 137 832,75 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 53 600,00 тыс. рублей; дефицит бюджета города на 2023 год ноль рублей и на 2024 год ноль рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга на конец 2022 года планируется в сумме 98 076,83 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0,00 тыс. рублей; на конец 2023 года – в сумме 98 076,83 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0,00 тыс. рублей; на конец 2024 года – в сумме 98 076,83 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0,00 тыс. рублей.