Сегодня 02.12.2020 года в администрации города Минусинска прошли публичные слушания по бюджету города Минусинска на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Участники публичных слушаний, обсудив доклад по прогнозу социально-экономического развития города и проекту бюджета города на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, отмечают следующее.

Прогноз социально-экономического развития г. Минусинска на 2021-2023 годы подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Красноярского края, анализа экономического развития города Минусинска в 2019 году, прогнозируемых изменений условий развития, а также с учетом результатов деятельности предприятий и сфер экономики по итогам социально-экономического развития в 2019 году и январе - июне 2020 года.

Разработка прогноза социально-экономического развития города Минусинска на 2021 - 2023 годы осуществлялась в двух вариантах: консервативный вариант (вариант 1) – предполагает более низкий внешний спрос на продукцию в ближайшие годы, базовый вариант (вариант 2) – предполагает развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов, при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе с учетом всех социальных обязательств.

Инфляция на потребительском рынке края (сводный индекс потребительских цен) за июнь 2020 года сложилась на уровне 102,0 % по отношению к декабрю 2019 года, что на 0,9 процентный пункт ниже аналогичного показателя прошлого года (102,9 %). Краевой показатель инфляции ниже на 0,6 процентного пункта среднероссийского показателя и на 0,5 процентного пункта среднего показателя по регионам Сибирского федерального округа.

По краевой оценке индекс потребительских цен в среднем за 2020 год составит 103,4 %, в том числе индекс цен на товары – 103,3 %, индекс тарифов на платные услуги – 103,7 %.

В первом полугодии 2020 года на краевой темп инфляции наибольшее влияние оказал рост цен и тарифов на продовольственные товары, обусловленный, в большей степени, сезонным ростом на 12,5% цен на плодоовощную продукцию, включая картофель. Менее весомым оказалось повышение цен на мясопродукты на 1,6%, крупы и бобовые на 23,5%, алкогольные напитки на 1,9%.

Основными предприятиями города являются ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика», ООО «Минусинский пивоваренный завод, ОАО «Молоко», ООО «КДВ Минусинск» и ООО АПК «Правильные продукты».

Всего на территории муниципального образования в 2019 году зарегистрировано 1741 индивидуальный предприниматель, 676 организаций малого бизнеса, 2 средние организации, по оценке 2020 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства составит 2279, в 2021 году – 2 455.

Наибольшую долю в структуре промышленного производства составляют обрабатывающие предприятия – 60%. В городе осуществляется выпуск пищевых продуктов, обработка древесины, издательская и полиграфическая деятельность, строительство, розничная торговля. Основной объем обрабатывающих производств приходится на производство пищевых продуктов, включая напитки.

В 2019 году объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий составил – 4 936,15 млн. рублей, что на 5,1% больше к уровню прошлого года (в действующих ценах), в 2020 году объем отгруженной продукции ожидается – 5 034,88 млн. рублей или 102,0% к уровню прошлого года (в действующих ценах).

По прогнозу в 2021 году объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) по полному кругу предприятий ожидается в размере – 5 216,14 млн. рублей, (105,9% к уровню 2020 года), в 2022 году в размере – 5 409,13 млн. рублей (103,7% к уровню 2021 года), к 2023 году – 5 636,32 млн. рублей (104,2% к уровню 2022 года).

По данным Красноярскстата среднегодовая численность населения по муниципальному образованию город Минусинск в 2019 году составила 70 862 человека, по оценке 2020 года – 70 808 человек, а по прогнозу на 2021 год 70 793 человек.

На 01.01.2020 года в органах государственной службы занятости города Минусинска зарегистрировано 446 безработных, численность безработных граждан, зарегистрированных в Центре занятости населения на 01.07.2020 году составила 1 628 человек, что связано в введением мер по борьбе с коронавирусом, а также увеличением размера минимальной и максимальной величин пособия по безработице.

С учетом тенденций в сфере занятости населения в 2020 году ожидается увеличение уровня зарегистрированной безработицы до 4,4 %, в прогнозном периоде данный показатель сохранится до 2023 года.

Среднемесячная заработная плата за 2019 год по муниципальному образованию город Минусинск сложилась в размере 34 730,80 рубля, что превышает показатель 2018 года на 13,3%. На 01 января 2020 года официальной задолженности по заработной плате нет.

В 2021 году предполагается повышение заработной платы на 8,4%, что составит 37 842,90 рублей, к 2022 году заработная плата повысится на 8,5% и составит 41 070,15 рублей, к 2023 году заработная плата возрастет до 44 295,84 рублей.

Администрация города Минусинска в качестве цели бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов обозначило «обеспечение сбалансированного развития в условиях восстановления экономического роста и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом». Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

2. устойчивое развитие муниципального образования;

3. повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение в бюджетный процесс граждан;

4. повышение открытости и прозрачности бюджета города.

Реализация национальных проектов основывается на единых для всех уровней власти методах достижения национальных целей и принципах проектного управления.

Для решения ключевых задач муниципального управления в муниципальные программы города Минусинска на 2021 год включены мероприятия, направленные на достижение целей соответствующих национальных проектов, средства на реализацию которых в федеральном и краевом бюджете предусматриваются в приоритетном порядке. На 2021 год в бюджете города предусмотрены средства на реализацию 4 национальных проектов: «Формирование комфортной городской среды», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Образование», «Экология».

 Бюджет 2021 года и планового периода 2022-2023 годов будет реализовываться через 15 муниципальных программ. Постановлением Администрации города Минусинска от 30.08.2013 № АГ-1544-п (с изм. от 30.09.2020) утвержден перечень муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, включающий 15 программ, в том числе:

- муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск» на 2019-2021 годы, реализация мероприятий которой будет осуществляться за счет текущего финансирования подведомственных учреждений соисполнителей и исполнителей муниципальной программы, без определения дополнительного финансирования.

Доля программных расходов в 2021 году составляет 97,11% от общего объема расходов бюджета города.

По расходам бюджет города на 2021 год сохраняет социальную направленность, сохраняя долю средств на финансирование социальной сферы 77,0%, в том числе образование 59,75%.

Расчетные расходы бюджета города Минусинска на 2021 год увеличены на принимаемые обязательства местных бюджетов, в том числе:

- обеспечение целевых показателей соотношения средней заработной платы работников, обозначенных Указами, в соответствии с решениями, принятыми в 2018-2019 годах;

- увеличение минимального уровня заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января 2020 года;

- повышение с 1 июня 2020 года на 20% размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, на 10% прочих работников органов местного самоуправления и муниципальных органов, работников учреждений за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлено в соответствии с указами Президента РФ, а также в связи с увеличением региональных выплат;

- повышение с 1 октября 2020 года на 3% размеров заработной платы работников бюджетной сферы, за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда осуществлялось ранее более высокими темпами в соответствии с указами, а также в связи с увеличением региональных выплат;

- ввод новой сети;

- расходы на содержание общественных пространств, благоустроенных в рамках муниципальных программ формирования современной городской среды с участием краевого бюджета;

индексация расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января 2021 года на 5,2 процента;

индексация расходов на приобретение продуктов для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях с 1 января 2021 года на 3,6 процента.

Расходы бюджета города Минусинска запланированы на 2021 год с учетом подготовки празднования 200-летия города Минусинска в 2023 году.

В соответствии с Планом – графиком, утвержденным Протоколом Правительства Красноярского края № 198 от 13.09.2019г., в бюджете города Минусинска на 2021 год запланированы следующие расходы:

проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в сумме 147 409,95 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 147 395,20 тыс. рублей, за счет средств бюджета города 14,75 тыс. рублей;

на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края в сумме 28 803,80 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 28 775,00 тыс. рублей, за счет бюджета города 28,80 тыс. рублей;

расходы на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог в сумме 5 000 тыс. рублей;

осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территории за счет средств дорожного фонда города Минусинска в сумме 150,00 тыс. рублей (0,1% средства бюджета города);

изготовление и установка малых архитектурных форм в сумме 514,10 тыс. рублей.

На 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформированы следующие основные характеристики бюджета города:

на 2021 год общий объем доходов бюджета города определен в сумме            2 501 834,50 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города - в сумме 2 521 595,50 тыс. рублей; дефицит бюджета города 19 761,00 тыс. рублей;

на 2022 год общий объем доходов бюджета города определен в сумме                            2 372 400,20 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 2 081 241,60 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города на 2022 год - в сумме 2 372 400,20 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 24 360,00 тыс. рублей, и на 2023 год - в сумме 2 081 241,60 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 50 620,00 тыс. рублей; дефицит бюджета города на 2022 год ноль рублей и на 2023 год ноль рублей.

 Участники публичных слушаний рекомендуют:

1 .Минусинскому городскому Совету депутатов:

- принять проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».

2. Администрации города Минусинска:

-                     проводить работу по наращиванию доходной базы бюджета города, стабилизации экономического положения в городе, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделяя особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения;

-                     завершить работу по формированию, рассмотрению и утверждению документов стратегического планирования города, обеспечив согласованность документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования, с документами стратегического планирования края;

-                     продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города, совершенствованию бюджетного планирования;

-                     продолжить работу по вовлечению максимального количества объектов недвижимости в налогооблагаемую базу в целях увеличения поступлений в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов от использования имущества;

-                     принимать меры по повышению эффективности реализации муниципальных программ;

-                     принимать меры по повышению эффективности реализации национальных (региональных) проектов (программ);

-                     принимать меры по повышению эффективности управления муниципальным имуществом;

-          обеспечить своевременное и качественное освоение средств, получаемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций, а также на финансирование мероприятий в рамках реализации государственных программ;

-                     продолжить работу по повышению открытости информации о бюджете города и бюджетном процессе на сайте «Бюджет для граждан».

 

3. Контрольно-счетной палате города Минусинска:

-                     проводить анализ муниципальных программ, включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий, а так же соответствия программ целям социально-экономического развития города.