Резолюция публичных слушаний по вопросу «О проекте решения Минусинского городского Совета депутатов «Об исполнении городского бюджета за 2015 год»

РЕЗОЛЮЦИЯ

публичных слушаний по вопросу «О проекте решения Минусинского городского Совета депутатов

 «Об исполнении городского бюджета за 2015 год»

 

Участники публичных слушаний, обсудив доклады по исполнению городского бюджета за 2015 год, отмечают, что бюджетная политика в 2015 году осуществлялась в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития города, была направлена на обеспечение финансовой стабильности, внедрения принципов повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечила преемственность мероприятий, обозначенных в бюджетной политике в предыдущие годы: выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации; привлечение дополнительных средств в городской бюджет; исполнение бюджета через реализацию муниципальных программ и активная работа по повышению открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

В результате проведенной за 2015 год работы по реализации бюджетной политики в области доходов (налоговой политики) и в области расходов удалось обеспечить достижение основных поставленных целей и задач.

         Фактическое поступление доходов городского бюджета за 2015 год составило 1 847 970,25 тыс. рублей при бюджетных назначениях 1 877 333,59 тыс. рублей или 98,40 процентов. По собственным доходам бюджет выполнен на 97,50 процентов, фактическое поступление составило 383 286,45 тыс. рублей, при плановых назначениях 393 031,49 тыс. рублей.

Основным доходным источником остается налог на доходы физических лиц.

В 2015 году реализованы основные направления заявленной бюджетной политики в области расходов, это:

Повышение эффективности бюджетных расходов;

Реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2012 года;

Повышение открытости и прозрачности городского бюджета.

С целью обеспечения сбалансированности и устойчивости городского бюджета продолжена работа по реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов муниципального образования город Минусинск, предусматривающий около 40 направлений работы. Все поставленные задачи Плана мероприятий выполнены.

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Доля программных расходов в 2015 году составила 97 процентов.

Кроме того, осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялось через применение бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы, носящие «обязательный» характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения с наименее приоритетных.

В течение 2015 года муниципальным образованием город Минусинск  были приняты все меры для обеспечения должного финансирования мероприятий, предусмотренных указами Президента РФ.

 

В 2015 году наш город проводил активную работу по повышению открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте администрации города Минусинска в рубрике «Бюджет для граждан». За проведенную работу из средств краевого бюджета были получены средства в сумме 879,5 тыс. рублей на создание, развитие и обслуживание официального сайта муниципального образования города Минусинска, на приобретение копировально-множительной техники и др.

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования город Минусинск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов предусматривалась реализация мер, направленных на обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов городского бюджета, повышение качества администрирования доходов, социальную поддержку населения города.

В 2015 году реализация налоговой политики муниципального образования отражает в целом тенденцию налоговой среды с учетом сложившейся практики применения налоговых льгот и изменений федерального и регионального законодательства.

В течение 2015 года изысканы средства из городского бюджета на софинансирование субсидий, предоставляемых из средств краевого бюджета, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, на реставрацию здания Минусинского регионального краеведческого музея, на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования, на организацию отдыха, оздоровление и занятости детей, на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров в сумме 13 956,6 тыс. рублей, которые позволили привлечь краевые средства в сумме 423 165,9 тыс. рублей.

В течение 2015 года осуществлялась региональная выплата, обеспечивающая уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае, с 1 января в сумме 6 371 рублей, а с 1 июня в сумме 9544 рублей в связи с индексацией заработной платы. Выплату за 2015 год получили 769 человек.

В целях обеспечения доступности информации для потребителей услуг в 2015 году продолжена работа по актуализации размещенной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, где муниципальные учреждения размещают информацию о своей деятельности, включая муниципальные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности, сведения об операциях с целевыми средствами из бюджета и сметы казенных учреждений.

         По итогам 2015 года расходная часть городского бюджета была исполнена в сумме 1 855 126,31 тыс. рублей, бюджетные назначения в соответствии с уточненной бюджетной росписью составили 1 892 749,00 тыс. рублей. Исполнение расходной части городского бюджета составило 98,01 процентов.

Наибольший удельный вес в структуре расходов городского бюджета в 2015 году занимали отрасли социальной сферы – 74,64 процентов, в том числе спорт – 1,92 %, образование и молодежная политика – 56,38 %, социальная политика – 7,37 %, культура – 8,97 %. Таким образом, городской бюджет сохраняет свою социальную направленность.

В 2015 году, так же как и в предыдущие годы, не допускалось образование кредиторской задолженности перед гражданами, своевременно и в полном объеме выплачивалась заработная плата.

Цели, поставленные при формировании бюджета 2015 года, были достигнуты. Однако есть ряд моментов, на которые при формировании и исполнении городского бюджета Администрации города Минусинска необходимо обратить внимание с целью качественного и полноценного исполнения бюджета.

 

                 Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

 

1.                Минусинскому городскому Совету депутатов на очередной сессии рассмотреть и утвердить отчет об исполнении городского бюджета за 2015 год;

2.                Администрации города Минусинска и Минусинскому городскому Совету депутатов:

          - проводить систематическую работу по наращиванию доходной базы городского бюджета, создание условий для эффективной  работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест и увеличению занятости;

          - продолжить работу по формированию, рассмотрению и утверждению документов стратегического планирования города, включая бюджетный прогноз и прогноз социально-экономического развития города на долгосрочный период;

          - продолжить контроль за целевым, эффективным и экономичным расходованием бюджетных средств, в том числе за своевременностью, полнотой и качеством расходования средств городского бюджета.

          3. Администрации города Минусинска:

- обеспечить своевременное и качественное освоение бюджетных средств, передаваемых из краевого бюджета в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов;

- обеспечить выполнение плана мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов муниципального образования город Минусинск;

- активизировать работу по уплате задолженности от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;

- продолжить работу по обеспечению прозрачности и открытости городского бюджета и бюджетного процесса для граждан;

- продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в соответствии с изменениями бюджетного законодательства.

 

 

Председатель

публичных слушаний                                                          М.С. Зенченко

 

 

Секретарь публичных слушаний                                        Т.М. Курило


Скачать файл(ы):
2016 Резолюция.doc