Сайт муниципального образования город Минусинск для публикации бюджетных данных Бюджет для граждан

резолюция

резолюция

Резолюция

публичных слушаний по проекту решения Минусинского городского

Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»

Участники публичных слушаний, рассмотрев прогноз социально-экономического развития города и проект бюджета города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, отмечают следующее.

Прогноз социально-экономического развития города Минусинска на 2022-2024 годы сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Красноярского края, индексов потребительских цен и дефляторов по видам экономической деятельности до 2024 года, с учетом экономических итогов 2020 года, оперативных статистических данных текущего года, а также наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики.

Разработка прогноза социально-экономического развития города Минусинска на 2022 - 2024 годы осуществлялась в двух вариантах: консервативный вариант (вариант 1) – предполагает более низкий внешний спрос на продукцию в ближайшие годы, базовый вариант (вариант 2) – предполагает развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов, при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе с учетом всех социальных обязательств.

В качестве основного варианта для разработки бюджета города на 2022-2024 годы выбран второй вариант прогноза, соответствующий базовому варианту Министерства экономики и регионального развития Красноярского края, принятому для формирования краевого бюджета.

В промышленном производстве сохранилась стабильная ситуация, крупные и средние предприятия пищевой промышленности на территории муниципального образования город Минусинск увеличивают объемы промышленного производства в основном за счет собственных средств.

На территории города осуществляют свою деятельность следующие предприятия пищевой промышленности: ООО «КДВ-Минусинск», ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика», ОАО «Молоко», ОАО «Минусинский пивоваренный завод».

В 2020 году отмечен рост промышленного производства, объем отгруженных товаров собственного производства крупных и средних организаций города составил 5 169,47 тыс. рублей, что на 4,7% выше предыдущего года. Объем отгруженной продукции обрабатывающего производства по оценке 2021 года составит 5 268,19 млн. рублей, в трехлетней перспективе прогнозируется рост объема промышленного производства с 3,3% – 4,0%.

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на начало 2021 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск составило 2 245 единиц, в том числе 636 юридических лиц и 1609 индивидуальных предпринимателей.

По данным Красноярскстата на 1 января 2020 года численность населения города Минусинска составляла 70 821 человека (мужчин 32 267 человек, женщин 38 554 человек), или 2,4 % от общей численности населения Красноярского края, численность населения моложе трудоспособного возраста 14 213 человек, трудоспособного возраста 37 255 человек, старше трудоспособного возраста 19 353 человека.

На 01.01.2021 численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения на территории города составила 1 682 человека, на 01.07.2021 сократилось на 1 175 человек (что составило 507 человек), по состоянию на 01.11.2021 года данный показатель составляет 444 человека.

С учетом тенденций в сфере занятости населения в 2021 году ожидается снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,2 %, в прогнозном периоде данный показатель сохранится на том же уровне до 2024 года.

В 2021 году заработная плата по статистическим данным оценивается на уровне                            40 786,33 рублей, к 2024 году ожидаемый средний уровень планируется в размере 48 672,38 рубля.

 

Целью бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов является «обеспечение сбалансированного развития города и реализации ключевых задач, поставленных Президентом РФ в качестве национальных целей развития страны».

Абсолютным приоритетом  в бюджетной политике остается финансирование национальных проектов. Для этого продолжится  взаимодействие с краевыми органами власти. Город Минусинск принимает участие в 4 национальных проектов: «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Образование», «Культура. Самым финансовоемким национальным проектом, реализуемом на территории города Минусинска, по-прежнему является национальный проект «Жилье и городская среда». В ближайшие 3 года на реализацию национальных проектов в проекте решения о бюджете города предусмотрено около 58 млн. рублей.

На протяжении последних лет акценты краевой бюджетной политики смещены в сторону территорий и одной из ключевых задач, выделяемой по поручению Губернатора Красноярского края, является содействие устойчивому развитию муниципальных образований Красноярского края.

Начиная с 2020 года, стимулирование органов местного самоуправления к увеличению собственной доходной базы осуществлялось в размере прироста поступлений отдельных налоговых доходов: единого сельскохозяйственного налога, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, налога на имущество физических лиц, земельного налога.

Важным решением регионального уровня для укрепления финансовой основы местного самоуправления, является перераспределение нормативов отчислений от отдельных налогов в местные бюджеты.

Так, на протяжении двух последних лет, с учетом ранее принятых решений по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и в связи с отменой единого налога на вмененный доход, переданы дополнительные нормативы отчислений: по налогу на прибыль организаций в размере 5%; по упрощенной системе налогообложения в размере 50%.

В совокупности все эти решения положительным образом отражаются на показателях финансовой устойчивости местных бюджетов.

 

В соответствии с принятой на федеральном уровне Концепцией к числу приоритетных направлений, реализуемых в Российской Федерации, является участие граждан в бюджетном процессе.

Развитие инициативного бюджетирования в городе Минусинске будет осуществляться с учетом подходов, определенных на федеральном уровне. 27.05.2021 года было принято решение Минусинского городского Совета депутатов «О порядке реализации инициативных проектов на территории муниципального образования город Минусинск», в котором закреплены понятия и содержание инициативных проектов, подходы к их отбору.

На 2022 год на реализацию инициативных проектов в бюджете города предусмотрено 500 тыс. рублей.

Вовлечению граждан в бюджетный процесс также будет способствовать реализация мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы.

 

В 2022-2024 годах планируется продолжить работу по обеспечению открытости бюджетных данных на официальной сайте муниципального образования «Бюджет для граждан». Информация по корректировкам бюджета, исполнению бюджета, муниципальным программам и другая информация размещаются финансовым управлением ежемесячно.

Кроме этого, повышению открытости бюджетного процесса будет способствовать реализация мероприятий, проводимых в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации.

В 2021 году разработан план сотрудничества города Минусинска с региональным центром финансовой грамотности.

 

Бюджет 2022 года и планового периода 2023-2024 годов будет реализовываться через 15 муниципальных программ. Реализация мероприятий муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск» на 2022-2024 годы будет осуществляться за счет текущего финансирования подведомственных учреждений соисполнителей и исполнителей муниципальной программы, без определения дополнительного финансирования.

Доля программных расходов в 2022 году составляет 97% от общего объема расходов бюджета города.

По расходам бюджет города на 2022 год сохраняет социальную направленность, сохраняя долю средств на финансирование социальной сферы 72,4%, в том числе образование 53,8%.

 

При формировании бюджета города на 2022-2024 годы проиндексированы социально-значимые расходы, в том числе:

на 3,9 процента расходы на приобретение продуктов для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях;

на 4,0 процента расходы на коммунальные услуги.

Расходы бюджета города Минусинска запланированы на 2022 год с учетом подготовки празднования 200-летия города Минусинска в 2023 году. При планировании бюджета на 2022 год в соответствии с планом-графиком подготовки празднования 200-летия запланировано 541,4 млн. рублей.

Также в расходах бюджета города запланированы средства на софинансирование к краевым субсидиям, в 2022 году в сумме 15,5 млн. рублей.

 

На 2022 год и плановый период 2023-2024 годов сформированы следующие основные характеристики бюджета города:

на 2022 год общий объем доходов бюджета города определен в сумме            2 766 799,83 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города - в сумме 2 831 259,83 тыс. рублей; дефицит бюджета города 64 460,00 тыс. рублей;

на 2023 год общий объем доходов бюджета города определен в сумме                            2 237 508,06 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 2 137 832,75 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города на 2023 год - в сумме 2 237 508,06 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 26 000,00 тыс. рублей, и на 2024 год - в сумме 2 137 832,75 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 53 600,00 тыс. рублей; дефицит бюджета города на 2023 год ноль рублей и на 2024 год ноль рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга на конец 2022 года планируется в сумме 98 076,83 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0,00 тыс. рублей; на конец 2023 года – в сумме 98 076,83 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0,00 тыс. рублей; на конец 2024 года – в сумме 98 076,83 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0,00 тыс. рублей.

 

Участники публичных слушаний рекомендуют:

1 .Минусинскому городскому Совету депутатов:

- принять проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».

2. Администрации города Минусинска:

- обеспечить реализацию плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики муниципального образования город Минусинск;

-       совместно с Управлением ФНС по Красноярскому краю осуществлять работу по расширению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц посредством выявления и пресечения использования работодателями схем минимизации налогообложения в виде выплаты неучтенной («теневой») заработной платы, а также работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в налоговых органах;

-       продолжить работу комиссий по снижению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Минусинска с участием налоговых органов, службы судебных приставов;

-       продолжить работу по проведению мероприятий с муниципальными объектами земельно-имущественного комплекса по внесению сведений в Государственный адресный реестр, уточнению данных в Едином государственном реестре недвижимости о земельных участках без кадастровой стоимости, осуществлению земельного контроля в целях наращивания доходного потенциала местного бюджета;

-       обеспечение ведения учета объектов земельно-имущественного комплекса в государственной межведомственной информационной системе с целью полноты учета объектов муниципального имущества и повышения качества администрирования доходов от их использования;

-       продолжить работу по вовлечению объектов недвижимого имущества в налогооблагаемую базу муниципального образования город Минусинск в целях увеличения поступлений в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов от использования имущества, а также контроль за целевым использованием такого имущества;

-       обеспечить приведение решения Минусинского городского Совета депутатов «Об утверждении Положения о местных налогах на территории муниципального образования город Минусинск» в соответствие с федеральным налоговым законодательством;

-       обеспечить проведение оценки налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

-       завершить работу по формированию, рассмотрению и утверждению документов стратегического планирования города, обеспечив согласованность документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования, с документами стратегического планирования края;

-       принимать меры по повышению эффективности реализации муниципальных программ;

- обеспечить своевременное и качественное освоение средств, получаемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций;

- продолжить работу по вовлечению граждан в реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы.

3. Контрольно-счетной палате города Минусинска:

-       осуществлять реализацию полномочий с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 1 июля 2021 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 


Скачать файл(ы):
Резолюция по бюджету на 2022 год .docx
662600, Красноярский край,
город Минусинск, ул. Гоголя, 68
Телефон (39132) 5-03-23
kans@admn.kristel.ru