Проект решения "О городском бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов"

протокол

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД МИНУСИНСК

 

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

по проекту решения  Минусинского городского Совета депутатов  «О бюджете города Минусинска на 2017  год и плановый период 2018-2019 годов»

 

 

ПРОТОКОЛ

 

 

30 ноября 2016 г.                                                                                           10.00 часов

 

 

Состав комиссии:

 

 

Зенченко М.С.    -

Исполняющий обязанности председателя Минусинского городского Совета депутатов, заместитель председателя комиссии

Секретарь:

Курило Т.М. -  и.о.  руководителя финансового  управления администрации города Минусинска

 

Члены комиссии:

Демшина Ю.Ю.  -

консультант – юрист Минусинского городского Совета депутатов

Костин Д.А.     -

депутат   Минусинского городского Совета депутатов;

Грязева Е.Н.      -

руководитель управления экономики и имущественных

отношений  администрации города Минусинска

 

Присутствовало (по регистрации):    108 человек

 

Повестка дня:

 

1.                Вступительное слово Зенченко М.С., Исполняющий обязанности Председателя городского Совета депутатов.

2.                О прогнозе социально-экономического развития города Минусинска на 2017 г. и плановый период 2018-2019 годов.

        Докладчик: Грязева Е.Н. – руководитель управления экономики и имущественных отношений администрации города Минусинска.

3.                О бюджете города Минусинска на 2017 г. и плановый период 2018-2019 годов.

 Докладчик: Курило Т.М. – Исполняющая обязанности руководителя финансового управления администрации города Минусинска.

4.                О заключении на проект бюджета города Минусинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

        Докладчик: Павлова Жанна Валентиновна, Председатель контрольно-счетной комиссии города Минусинска.

5.                О результатах независимой экспертизы на проект бюджета города Минусинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

        Докладчик: Ромашкина Галина Федоровна, главный бухгалтер МГБУ «Минусинское лесничество», секретарь экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Минусинского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам.

6.                Выступление  руководителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

1)                 Фролова Наталья Викторовна – руководитель управления образования администрации города Минусинска

2)                Вдонина Ирина Степановна – начальник отдела культуры администрации города Минусинска

3)                  Пономарева Татьяна  Ивановна – директор МКУ «Управление городского хозяйства» администрации города Минусинска

 

Публичные слушания открыл исполняющий обязанности Председателя Минусинского городского Совета депутатов Зенченко М.С. он пояснил порядок проведения  публичных слушаний,  в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – город Минусинск, постановлением Минусинского городского Совета депутатов от 17 ноября 2016 № 18-ПГ «О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» предложил определить и утвердить регламент работы публичных слушаний, рекомендовал сначала озвучить докладчикам соответствующие вопросы, а потом задать вопросы, выслушать выступления, рекомендации, мнения присутствующих участников публичных слушаний (время для выступления – 10-15 минут).

 

Возражений против порядка проведения и регламента работы публичных слушаний и других предложений не поступило.

 Предложение принято «Единогласно».

 

Слушали:

-  докладчика Грязеву Е.Н. – Руководителя управления экономики и имущественных отношений администрации города Минусинска,  О прогнозе социально-экономического развития на 2017 г. и плановый период 2018-2019 годов.

Прогноз социально-экономического развития г. Минусинска на 2017-2019 годы  сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Красноярского края, подготовленного Министерством экономического развития Красноярского края, анализа экономического развития города Минусинска в 2015 году, прогнозируемых изменений условий развития,  а также с учетом результатов деятельности предприятий и сфер экономики по итогам социально-экономического развития в 2015 году и первом полугодии 2016 года.

В прогнозе учтены реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606, государственные и муниципальные программы развития социальной сферы, планы предприятий по реализации инвестиционных проектов.

Разработка прогноза социально-экономического развития города на 2017 - 2019 годы осуществлялась в двух вариантах, в соответствии с общекраевыми подходами к формированию прогнозов муниципальных образований края.

Консервативный вариант (вариант 1) – предполагает более низкий внешний спрос на продукцию в ближайшие годы.

Базовый вариант (вариант 2) – предполагает развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов, при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе с учетом всех социальных обязательств. В социальной сфере базовый вариант предусматривает постепенное восстановление уровня жизни населения и, как следствие, потребительского спроса.

Проект бюджета подготовлен на основании 2 варианта развития города.

К концу 2015— началу 2016 года влияние продовольственных контрсанкций и девальвации рубля на инфляционные процессы заметно ослабло. К концу текущего года инфляция замедлится до 5,7 % (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года) против 10,6% в 2015 году, 9,5 % в 2014 году и приблизится к докризисному уровню 2011—2013 годов (6.1— 4,8 %). Замедление инфляции в текущем году обусловлено, прежде всего, низким потребительским спросом на фоне существенного снижения реальных доходов населения на протяжении 2014—2015 годов. Также инфляцию сдерживают высокие процентные ставки, сокращение кредитования экономики со стороны финансовых институтов, стабилизация курса национальной валюты, происходящее импортозамещение отечественными продуктами питания, в результате которого влияние курсовой динамики на продовольственную инфляцию стало значительно слабее.

Основными предприятиями города являются ЗАО «Минусинская кондитерская Фабрика», ООО «Минусинский пивоваренный завод», ОАО «Молоко» и ООО «КДВ Минусинск». В муниципальном образовании город Минусинск число субъектов малого и среднего бизнеса составило 3 136 единиц на конец 2015 года, из них 751 - организация малого бизнеса (юридические лица), 2381 — индивидуальные предприниматели, 4 — организации, относящиеся к среднему бизнесу.

В 2016 году объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий составит — 7520,73 млн. рублей или 110,3 % к уровню прошлого года (в действующих ценах). В городе осуществляется выпуск пищевых продуктов, обработка древесины, издательская и полиграфическая деятельность, строительство, розничная торговля. Основной объем обрабатывающих производств приходится на производство пищевых продуктов, включая напитки.

По прогнозу 2017 года объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) по полному кругу предприятий ожидается в размере — 8607,74 млн. рублей, что в действующих ценах составит — 114,45 %, в 2018 году в размере —9 846,64 млн. рублей, в 2019 году — 11 264,55 млн. рублей.

По данным краевой статистики среднегодовая численность населения в городе Минусинске в 2015 году составила - 71 083 человек. Среднегодовая численность населения в 2015 году составила- 71 120 человек.

На 01.01.2016 года численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости города, составила 467 человека (1,2 % к трудоспособному населению). Численность безработных 01.01.2016 года составляет 90,2 % к числу безработных на 1 января 2015 года.
Среднемесячная заработная плата за 2015 год по муниципальному образованию город  Минусинск сложилась в размере 25 008,7 руб., что больше чем в 2014 году на 638,5 рубль. Ожидается рост среднемесячной заработной платы по муниципальному образованию город Минусинск до 25 559,0 рублей в 2016 году, до 26989,0 рублей к 2019 году.

 

- докладчика Курило Т.М. – и.о. руководителя финансового управления администрации города Минусинка, О бюджете города Минусинка на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Администрация города Минусинска в качестве цели бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов обозначило «обеспечение устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования город Минусинск в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом». Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. Повышение эффективности бюджетных расходов;

2. Реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2012 года;

3. Повышение открытости и прозрачности городского бюджета.

Бюджет 2017 года и планового периода 2018-2019 годов будет реализовываться через 15 муниципальных программ. Постановлением Администрации города Минусинска от 30.08.2013 № АГ-1544-п (с изм. от 30.09.2016) утвержден перечень муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, включающий 17 программ, в том числе:

     МП «Информационное общество муниципального образования город Минусинск», запланированные мероприятия которой, уже выполнены и средств на ее реализацию в 2017-2019 годах не предусмотрено, 

     МП «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста», созданную в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 09.09.2014 № Пр-2159, реализация мероприятий которой будет осуществляться за счет текущего финансирования подведомственных учреждений соисполнителей программы, без определения дополнительного финансирования.

Доля программных расходов в 2017 году составляет 97% от общего объема расходов городского бюджета.

Проект городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов не предусматривает индексацию расходов: расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, коммунальные услуги  и прочие расходы сохранены на уровне 2016 года.

В структуре общего объема расходов городского бюджета по-прежнему наибольший удельный вес занимают расходы на социальную сферу – 85%, в том числе образование  68,8 %.

Расчетные расходы городского бюджета на 2017 год увеличены на принимаемые обязательства, в том числе:

обеспечение повышения заработной платы специалистов по работе
с молодежью, методистов муниципальных молодежных центров
с 01.03.2016;

обеспечение уровня заработной платы работников бюджетной сферы края не ниже размера минимальной заработной платы, установленного на 2016 год в Красноярском крае;

содержание дополнительных штатных единиц работников единых дежурно-диспетчерских служб;

ввод новой сети муниципальных учреждений со сроком открытия
до 01.09.2017;

обеспечение деятельности муниципальных центров тестирования «Готов к труду и обороне».

На 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформированы следующие основные характеристики городского бюджета:

на 2017 год общий объем доходов городского бюджета определен в сумме 1 568 302,40 тыс. рублей; общий объем расходов городского бюджета – в сумме 1 577 992,08 тыс. рублей; дефицит городского бюджета 9 689,68 тыс. рублей;

на 2018 год и на 2019 год прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета  на 2018 год определен в сумме 1 514 296,10 тыс. рублей и на 2019 год в сумме  1 522 324,00 тыс. рублей; общий объем расходов городского бюджета на 2018 год – в сумме 1 514 296,10 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 16 700,00  тыс. рублей, и на 2019 год – в сумме 1 522 324,00тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 33 700,00 тыс. рублей; дефицит городского бюджета на 2018 год ноль рублей и на 2019 год ноль рублей.

Проект  городского  бюджета на 2017 года и плановый период 2018-2019 годов   является сбалансированным.

 

- докладчика Павлову Ж.В. – руководителя контрольно-счетной комиссии города Минусинска О заключении контрольно-счетной комиссии города Минусинска на проект городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019  годов.

В ходе проведения экспертизы контрольно-счетная комиссия сделала следующие выводы:

1.  Проект бюджета соответствует целям и задачам, которые стоят перед городом Минусинск. Как и в предыдущие годы, бюджет сохраняет социальную направленность.

Доля  расходов  бюджета,  приходящихся  на  обеспечение  нужд  образования,  культуры, спорта,  здравоохранения,  социальной  политики  в  очередном  периоде  планируется  на уровне 85%.

2.  Проект  городского  бюджета  разработан  на  основании  Прогноза  СЭР,

формирование  которого  осуществлялось  в  отсутствие  проекта  Стратегии  социально- экономического развития муниципального образования город Минусинск до 2030 года. 

3.  Согласно  Прогнозу  СЭР  в  среднесрочной  перспективе  социально-

экономическое развитие города Минусинска характеризуется как умеренное,  ожидаются позитивные  изменения  в  отдельных  отраслях  экономики.  Вместе  с  тем  сохраняются риски  ухудшения  результатов  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий  и организаций вследствие ограниченности возможностей для развития, снижения спроса на производимые  товары,  работы,  услуги,  что  негативно  может  сказаться  на  достижении плановых показателей.

4.  Доходы  городского  бюджета  на  2017  год  планируются  в  сумме  1 568  302,40 тыс. рублей. 

Расходы  городского  бюджета  составят  1 577 992,08  тыс.  рублей.  Дефицит городского бюджета на 2017 год запланирован в сумме  9 689,68   тыс. рублей.  

В Проекте решения соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской  Федерации,  относительно  предельного  размера  дефицита  бюджета,  суммы условно  утверждаемых  расходов,  предельного  объема  муниципального  долга,  размера резервного фонда.

5.  Впервые  в  2017  году  в  бюджете  города  запланированы  мероприятия,

направленные  на  развитие  взаимодействия  с  социально  ориентированными некоммерческими  организациями,  деятельность  которых  осуществляется  в  области пропаганды здорового образа жизни,  улучшения морально-психологического состояния  граждан, физической культуры и спорта и содействие  указанной деятельности, а также содействие  духовному  развитию  личности.  Реализация  данных  мероприятий предусматривается в рамках муниципальной программы «Молодежь Минусинска». Доля расходов  на  реализацию  таких  мероприятий  в  общем  объеме  финансирования муниципальных программ в  течение всего бюджетного цикла не превысит 0,2%.

6.  Контрольно-счетная комиссия отмечает, что необходимо упорядочить подходы к  формированию  Перечня  строек  и  объектов,  утверждаемого  решением  о  бюджете.  В настоящее  время  порядок  формирования  перечня  строк  и  объектов  в  муниципальном образовании  не  утвержден.  Не  принимаются  отдельные  решения  об  осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, что является нарушением статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.  Основные    направления    бюджетной    политики  предусматривают,    главным образом, решение социальных задач.

8.  Основные    направления   налоговой    политики    на 2017 год  и  плановый  период  2018-2019 годов  по повышению качества администрирования  доходов  бюджета  города,  нуждаются  в  усилении  в    целях  снижения    имеющейся    задолженности    по  налоговым  и  неналоговым  доходам бюджета.

9.  При  анализе  формирования  дохода  от  налога  на  доходы  физических  лиц  Контрольно-счетной  комиссией  города  Минусинска  отмечены  риски  невыполнения  в плановом 2017 году. Вместе с тем по налогу на землю  отмечен резерв роста в плановом периоде.

10. Значительные  объемы  задолженности  по  уплате  неналоговых  доходов, администрируемых  органами  местного  самоуправления  (по  состоянию  на  01.10.2016  – 31 830,55  тыс.  рублей),  свидетельствуют  о    ненадлежащем  исполнении  данными органами  полномочий,  установленных  статьей  160.1  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации.

Дебиторская задолженность по неналоговым доходам может стать резервом роста доходной части городского бюджета.

11. Отсутствие  расчетов  доходных  источников  городского  бюджета  к

пояснительной  записке  к  Проекту  решения  не  позволяют  максимально    оценить  риски неисполнения показателей (резервы роста).

12. Бюджет  сформирован  на  основе  15  муниципальных  программ  города

Минусинска, что составляет 97% расходов городского бюджета.

Контрольно-счетной комиссией в ходе подготовки заключения на Проект бюджета проанализированы  все  15  муниципальных  программ,  на  четыре  из  них  подготовлены заключения  по  результатам  проведения  финансово-экономических  экспертиз.  Следует отметить,  что  до  представления  Проекта  бюджета,  большинство  муниципальных программ  на  экспертизу  в  контрольно-счетный  орган  ответственными  исполнителями муниципальных программ не направлялись.  

13. В  ходе  проведенного  анализа  муниципальных  программ  установлен  ряд нарушений  и  недостатков:  отдельные  задачи  программ  не  имеют  показателей результативности; отсутствуют числовые значения используемых измеримых ожидаемых результатов;  при  изменении  объемов  финансирования  целевые  показатели  остаются  на прежнем  уровне;  нечетко  прописан  механизм  реализации;  при  отсутствии  расходов  не изменяется ожидаемый результат и срок реализации программы. 

По  отдельным  статьям  расходов    и  мероприятий      муниципальной  программы «Эффективное  управление  муниципальным  имуществом  города  Минусинска»    на  2017 год  не  запланирована  оплата  взносов  на  капитальный  ремонт  общего  имущества  в многоквартирных  домах  в  доле  муниципальных  жилых  и  нежилых  помещений,  что повлечет  дополнительное  изменение  в  бюджет  в  части  увеличения  расходов,  так  как указанные взносы являются обязательными.

Установлено  нарушение  статьи  38  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации, которое  выразилось  в  планировании  расходов,  без  подтверждения  расчетами  и отсутствием конкретных получателей средств бюджета.

Выявленные недостатки подлежат устранению в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ.

14. Проект  реестра  расходных  обязательств  сформирован  с  нарушением

требований статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации – по  значительному числу расходных обязательств не указаны ссылки на конкретные статьи, части, пункты, подпункты,  абзацы  нормативных  правовых  актов,  обуславливающих  расходные обязательства  города  Минусинска,  по  отдельным  расходным  обязательствам  указаны ссылки  на  нормативные  правовые  акты,  не  устанавливающие  расходные  обязательства муниципального образования.

15. Контрольно-счетная  комиссия  отмечает,  что  в  целях  повышения

эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, необходимо в Перечне строек  обозначать  объекты,  бюджетные  ассигнования  по  которым  выделяются  на  разработку проектно-сметной документации.

Объем  бюджетных  ассигнований    дорожного  фонда  на  2017  год  предусмотрен  в сумме 33 334,56 тыс. рублей, на 2017 год – 22 264,48 тыс. рублей, на 2018 год – 22 401,68 тыс. рублей.

Резервный фонд планируется в сумме 300,0 тыс. рублей ежегодно, что составляет 0,02%  в общей сумме расходов и не превышает ограничения, установленного  статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Предложения

По  итогам  рассмотрения  проекта  решения  Минусинского  городского  Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2017 год и на плановый период 2018 -2019 годов» Контрольно-счетной комиссией города Минусинска сформулированы следующие предложения Администрации города Минусинска:

 1.  Продолжить  работу  по  разработке  Стратегии  социально-экономического развития    муниципального  образования  город  Минусинск  и  принять  Стратегию  в установленные сроки.

2.  Внести  изменения  в  нормативные  правовые  акты,  регулирующие  подготовку документов стратегического планирования.

3.  Принять  меры  по  повышению  качества  администрирования  неналоговых доходов органами местного самоуправления.

4.  Дополнительно  к  пояснительной  записке  к  Проекту  решения  о  бюджете предоставлять расчеты-обоснования плановых показателей.

5.  Принять  все  необходимые  нормативные  правовые  акты,  формирующие расходные обязательства муниципального образования город Минусинск.

6.  Разработать и утвердить Порядок формирования и реализации перечня строек и объектов муниципального образования город Минусинск.

7.  В  Перечне  строек  и  объектов  в  целях  повышения  эффективности  контроля  за расходованием  бюджетных  средств  обозначать  объекты,  бюджетные  ассигнования  по которым выделяются на  разработку проектно-сметной документации.

8.  Усилить  контроль  за  эффективностью  использования  бюджетных  средств  на этапе формирования и исполнения городского бюджета.

 

- докладчика Ромашкину Г.Ф. – секретаря экспертной комиссии, осуществляющей проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Минусинского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам  о заключении экспертной комиссии на проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов».

         Экспертная комиссия, рассмотрев представленный проект решения Минусинского городского Совета депутатов, отмечает следующее.

Учитывая встроенность экономики Красноярского края и города Минусинска в мировую и общероссийскую, указанные вызовы оказали существенное влияние на исполнение бюджетов. С целью сохранения финансовой устойчивости Администрацией города Минусинска реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов муниципального образования город Минусинск (далее – План мероприятий).

В предоставленном проекте соблюдены установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации предельные значения (ограничения) по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, размеру резервного фонда Администрации города Минусинска.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения утверждается объем бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Минусинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в сумме 300,00 тыс. рублей ежегодно.

         В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения утверждается объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город Минусинск в сумме 70 639,53 тыс. рублей (в 2017 году – 27 239,55 тыс. рублей, в 2018 году – 21 819,99 тыс. рублей, в 2019 году – 21 579,99 тыс. рублей).

         В проекте решения устанавливается объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в сумме 70,00 тыс. рублей ежегодно: выплаты Почетным гражданам на основании решения минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2012 № 7-53рп «Об утверждении положения о поощрении почетных граждан».

Экспертный совет полагает, что в сложной финансовой ситуации бюджетная политика города должна сохранять готовность к адаптации, обеспечивать гарантии устойчивости к возможным новым внешним изменениям. При этом необходимо продолжить работу по наращиванию доходной базы городского бюджета, стабилизации экономического положения в городе, созданию условий для эффективной работы предприятий и учреждений. Продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств, по повышению эффективности бюджетной сети.

 

- докладчика Фролову Н.В. – руководителя управления образования администрации города Минусинска о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов управления образования администрации город Минусинск.

Сеть учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Минусинска на сегодняшний день состоит из 39 учреждений, из них 13 общеобразовательных школ, в том числе 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа (МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 14»), 20 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования детей (Муниципальная образовательная бюджетная организация дополнительного образования «Дом детского творчества», Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр туризма»),  1 детский спортивный оздоровительный лагерь «Ёлочка», центр бюджетного бухгалтерского учета и МКУ «Ресурсно-методический центр развития и обеспечения жизнедеятельности муниципальной системы образования».

По состоянию на 1 сентября 2016 года численность детей и подростков в образовательных учреждениях составляет 13 131 человек, в том числе 8816 учащихся общеобразовательных школ, в том числе 157 учащихся с ограниченными возможностями здоровья и 4315 дошкольников, из них в блоках шестилеток, организованных при школах 214 дошкольников. Обучаются по программам дополнительного образования 3683 учащихся.

Динамика последних лет демонстрирует стабильное увеличение количества детей. Устойчиво растет и количество работников системы. Общая среднесписочная численность работников учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Минусинска составляет 2 494 человек.

Кроме того хочется отметить, что с 01 сентября 2016 года в городе при Гимназии № 1 функционирует 2 специализированных класса 10 и 11 класс. В них обучается 50 человек. Подготовка учащихся в данном классе осуществляется при участии Сибирского федерального университета.

Формирование проекта городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы предусматривает реализацию решений, принятых на федеральном и краевом уровне, а именно индексация заработной платы, коммунальных услуг и прочих расходов не предусматривается и индекс-дефлятор равен 1.

      Ассигнования на 2017 год составляют: 1 051 041,6 тыс. рублей, в том числе городской бюджет 314 364,3 тыс. рублей, краевой бюджет 736 677,3 тыс. рублей, что больше на 27 878,3 тыс. рублей, в том числе больше на 15 411,9 тыс. руб. по средствам городского бюджета и на 12 466,4 тыс. руб. краевого бюджета.

      Расходы городского бюджета на 2017 год увеличены на:

      - обеспечение уровня заработной платы работников бюджетной сферы края не ниже размера минимальной заработной платы, установленного на 2016 год в Красноярском крае на уровне (9926 руб.)

      - обеспечение питанием и содержанием детей в дошкольных учреждениях (новая сеть) открыты две ясельные группы в МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка»

      - обеспечение софинансирования по субсидии на организацию отдыха детей и их оздоровления за счет родительских средств в размере 30 %.

      - обеспечение заработной платой структурного подразделения Данс-класс

 

- докладчика Вдонину И.С. – начальника отдела культуры администрации города Минусинка о проекте бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

В структуре отдела культуры   7 бюджетных учреждений. Коллективы сохранены.

  Бюджетом 2017 года на содержание отрасли «КУЛЬТУРА» предусмотрено  129 млн. 97 тысяч  рублей. (2016 год- 126 млн. 655 тысяч  рублей)). Прирост бюджета составил 2 млн. 442  тысячи  рублей.

Бюджетом отрасли на 2017 год предусмотрено :

Фонд оплаты труда – 111 миллионов 223 тысячи 567 рублей;

Расходы на коммунальные платежи – 5 миллионов 764

Прочие расходы – 12 миллионов 108   тысяч 595 рублей.

      В бюджете на 2017 год предусмотрены субсидии бюджетным  учреждениям на выполнение муниципального  задания в сумме 125 миллионов 816 тысяч 940 рублей:

Общий объем средств субсидий, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, выделяемых бюджетным учреждениям на 2017 год составляет 372 тысячи 500 рублей, которые будут направлены на приобретение музыкальных инструментов, частичное устранение предписаний контролирующих органов, проведение специальной оценки условий труда.

Финансирование отрасли культуры осуществляется в соответствии с  муниципальной программой «Культура города Минусинска». 

Основные задачи Программы:

§     сохранение и эффективное использование культурного наследия города Минусинска»;

§     обеспечение доступа населения города Минусинска  к культурным благам и участию в культурной жизни»;

§     создание условий для устойчивого развития отрасли «Культура» в городе Минусинске».

Решение данных задач будет обеспечено  реализацией 3-х подпрограмм:

подпрограмма  «Культурное наследие». В рамках реализации данной подпрограммы осуществляются следующие мероприятия: обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, сохранение объектов культурного наследия,

подпрограмма «Искусство и народное творчество». В рамках данной подпрограммы осуществляется мероприятия по поддержке творческих инициатив населения, организация и проведение городских социально-значимых мероприятий.

подпрограмма «Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия». В рамках данной подпрограммы осуществляются мероприятия по развитию системы дополнительного образования детей в области культуры и искусства, модернизации материально-технической базы учреждений.

Реализация Программы позволит расширить доступ населения                         к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, вовлечение граждан в культурную деятельность, создаст условия для дальнейшей модернизации муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений    в области культуры.

В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы планируется достичь следующих результатов: 

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры возрастет  до 458,8% в 2019 году; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения -  136 единиц в 2019 году.

 

- докладчика Пономареву Т.И. – директора МКУ «Управление городского хозяйства» о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Бюджет в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2017 и плановый период 2018-2019 годы сформирован на уровне расходов 2016 года.

Основными направлениями деятельности УГХ являются:

-       транспорт;

-       жилищно-коммунальное хозяйство;

-       благоустройство;

-       строительство;

-       прочие расходы.

На первом этапе формирования бюджета запланированы необходимые расходы для участия в краевых проектах с целью получения субсидий из краевого бюджета, а также расходы на содержание объектов внешнего благоустройства. В последующем, в течение 2017 года расходы из городского бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства могут вырасти, с целью реализации дополнительных мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

Всего планируется реализация пяти муниципальных программ и двух подпрограмм:

-     Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск;

-     Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск;

-     Благоустройство территории  муниципального образования город Минусинск;

-     Обеспечение жизнедеятельности территории;

-     Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Минусинска

-     Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Минусинск».

-     Подпрограмма «Культурное наследие»

Финансирование из городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы по всем программам запланировано на уровне 2016 года.

 

В ходе обсуждения докладов участвовали:

 

Колениченко С.Н.:

-     На какие цели будут направлены расходы на поддержку малого и среднего предпринимательства?;

Грязева Е.Н.:

-     Средства на поддержку малого и среднего предпринимательства будут направляться на приобретение основных средств, погашение процентов по кредитам на приобретение основных средств, приобретение основных средств в лизинг, погашение процентов по лизингу.

Колениченко С.Н.:

-    За счет каких мер планируется повышение эффективности муниципальных закупок?;

Курило Т.М.:

-     С 1 января 2017 года финансовые органы  наделяются полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок: за соответствием информации об объемах и закупаемых товарах во всех закупочных документах с момента планирования до получения и расчета.

Что обеспечит непревышение финансовых показателей в документах, формируемых в процессе планирования и осуществления закупок, над установленными объемами финансирования.

Зенченко М.С.:

-     Озвучите основные параметры городского бюджета и основные направления расходов городского бюджета.

Курило Т.М.:

-       Параметры городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформированы следующим образом:

2017 год: доходы 1 568 302,40 тыс. рублей.

               расходы 1 577 992,08 тыс. рублей,

               дефицит 9 689,68 – планируемый к получению бюджетный кредит на демонтаж коммунального моста

2018 год: доходы 1 514 296,10 тыс. рублей.

                   расходы 1 514 296,10 тыс. рублей,

               дефицит ноль рублей

2018 год: : доходы 1 522 324,00 тыс. рублей.

               расходы 1 522 324,00 тыс. рублей,

               дефицит ноль рублей

 

Основные направления расходов бюджета на 2017 год в тыс. рублей :

Общегосударственные вопросы (аппарат управления)

83 670,25

Национальная оборона (ВУС)

261,90

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 813,17

Национальная экономика (транспорт, дорожный фонд)

68 288,68

ЖКХ (благоустройство, дороги города, кап. Ремонт жилого фонда)

76 517,06

ВСЕГО СОЦСФЕРА

1 346 016,02

Образование

1 085 660,23

Культура

95 245,19

Здравоохранение

44,80

Социальная политика

135 346,83

Физическая культура и спорт

29 718,97

Обслуживание государственного и муниципального долга

425,00

 

Колениченко С.Н.:

-     Планируется ли в 2016 году повышение родительской платы за содержание детей в детском саду?;

Фролова Н.В.:

-       В 2017 году повышение родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении не планируется.

Голиков В.А.:

-              Какие реальные сроки предусмотрены на демонтаж моста через протоку в районе ССК?;

Пономарева Т.И.:

-       Так как финансирование работ по демонтажу моста через протоку реки Енисей в районе ССК планируется за счет средств краевого бюджета и данный вопрос находится на контроле Губернатора Красноярского края, строго оговорены все сроки по данным работам, поэтому демонтаж моста должен быть завершен в апреле 2017 года.

Голиков В.А.:

-              На какой стадии вопрос по очистке русла протоки реки Енисей?;

Зенченко М.С.:

-     В бюджете 2017 года расходы на очистку русла протоки реки Енисей не запланированы.

 

Зенченко М.С. сделал предложение в 2017 году всю сложившуюся экономию направлять на благоустройство новых микрорайонов.

Костин Д.А. дал рекомендацию главным распорядителям бюджетных средств проанализировать свои муниципальные программы в части показателей и целевых индикаторов.

 

Заключительное слово по результатам слушаний - Зенченко М.С. – подвел итог публичных слушаний, предложил вынести на голосование и   рассмотрение проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» на очередной сессии Минусинского городского Совета депутатов и принять резолюцию публичных слушаний.

 

Голосовали:  предложение принято «Единогласно».                    

 

Далее Зенченко М.С. поблагодарил всех присутствующих за проявленную гражданскую ответственность и участие в публичных слушаниях.

 

Председательствующий  публичных слушаний                                      М.С. Зенченко

 

 

Секретарь публичных слушаний                                                     Т.М. Курило


Скачать файл(ы):
протокол публичных.doc