Проект решения "О городском бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов

протокол

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД МИНУСИНСК

 

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

по проекту решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

 

 

ПРОТОКОЛ

 

 

04 декабря 2017                                                                                            10.00 часов

 

 

Состав комиссии:

 

Меркулов Д.Н. -     Глава города Минусинска, председатель комиссии

 

 

Циплин Г.Г.      -

Председатель Минусинского городского Совета депутатов, заместитель председателя комиссии

Секретарь:

Гейль Е.В.      -      заместитель руководителя управления – начальник

                                 бюджетного отдела финансового управления администрации

                                города Минусинска

 

Члены комиссии:

Демшина Ю.Ю.  -

консультант - юрист Минусинского городского Совета

депутатов

Костин Д.А.     -

депутат Минусинского городского Совета депутатов;

Грязева Е.Н.      -

руководитель управления экономики и имущественных

отношений администрации города Минусинска

 

Присутствовало (по регистрации): 113 человек

 

Повестка дня:

 

1.                Вступительное слово Циплин Г.Г., Председатель Минусинского городского Совета депутатов.

2.                О прогнозе социально-экономического развития и бюджете города Минусинска на 2018 г. и плановый период 2019-2020 годов.

        Докладчик: Меркулов Д.Н. – Глава города Минусинска.

3.                О заключении на проект бюджета города Минусинска на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

        Докладчик: Павлова Жанна Валентиновна, Председатель контрольно-счетной комиссии города Минусинска.

4.                О результатах независимой экспертизы на проект бюджета города Минусинска на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

        Докладчик: Лаптев Анатолий Александрович – директор КГБУ СО «Минусинский психоневрологический интернат», председатель комиссии.

5.                Выступление  руководителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:

1)                 Фролова Наталья Викторовна – руководитель управления образования администрации города Минусинска

2)                Букова Наталья Викторовна – начальник отдела спорта и молодежной политики администрации города Минусинска

3)                Пономарева Татьяна  Ивановна – директор МКУ «Управление городского хозяйства» администрации города Минусинска

 

Публичные слушания открыл Председатель Минусинского городского Совета депутатов Циплин Г.Г., который пояснил порядок проведения  публичных слушаний,  в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – город Минусинск, постановлением Минусинского городского Совета депутатов от 15 ноября 2017 № 27-ПП «О проведении публичных слушаний по проекту решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» предложил определить и утвердить регламент работы публичных слушаний, рекомендовал сначала озвучить докладчикам соответствующие вопросы, а потом задать вопросы, выслушать выступления, рекомендации, мнения присутствующих участников публичных слушаний (время для выступления – 10-15 минут).

 

Возражений против порядка проведения и регламента работы публичных слушаний и других предложений не поступило.

 

Слушали:

-  докладчика Меркулова Д.Н. – Главу города Минусинска,  О прогнозе социально-экономического развития и бюджете города Минусинска на 2018 г. и плановый период 2019-2020 годов.

Формирование бюджета города Минусинска на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, в отличие от предыдущих бюджетов, проходило в условиях относительной стабилизации в экономике и в условиях предсказуемости бюджетной и налоговой политики. 

Прогноз социально-экономического развития г. Минусинска на 2018- 2020 годы сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Красноярского края, подготовленного Министерством экономического развития Красноярского края, анализа экономического развития города Минусинска в 2016 году, прогнозируемых изменений условий развития, а также с учетом результатов деятельности предприятий и сфер экономики по итогам социально-экономического развития в 2016 году и первом полугодии 2017 года.

В прогнозе учтены реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606, государственные и муниципальные программы развития социальной сферы, планы предприятий по реализации инвестиционных проектов.

Разработка прогноза социально-экономического развития города на 2018 - 2020 годы осуществлялась в двух вариантах, в соответствии с общекраевыми походами к формированию прогнозов муниципальных образований края.

Консервативный вариант (вариант 1) - предполагает более низкий внешний спрос на продукцию в ближайшие годы.

Базовый вариант (вариант 2) - предполагает развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов, при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе с учетом всех социальных обязательств. В социальной сфере базовый вариант предусматривает постепенное восстановление уровня жизни населения и, как следствие, потребительского спроса.

Проект бюджета подготовлен на основании 2 варианта развития города.

К концу 2016-началу 2017 года влияние продовольственных контрсанкций и девальвации рубля на инфляционные процессы заметно ослабло. К концу текущего года инфляция замедлится до 3,7% (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года) против 7,1 % в 2015 году, 13,3 % в 2014 году и приблизится к докризисному уровню 2011-2013 годов (6,1—4,8 %). Замедление инфляции в текущем году обусловлено, прежде всего, низким потребительским спросом на фоне существенного снижения реальных доходов населения на протяжении 2015-2016 годов. Также инфляцию сдерживают высокие процентные ставки, сокращение кредитования экономики со стороны финансовых институтов, стабилизация курса национальной валюты, происходящее импортозамещение отечественными, продуктами питания, в результате которого влияние курсовой динамики на продовольственную инфляцию стало значительно слабее.

Основными предприятиями города являются ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика», ООО «Минусинский пивоваренный завод, ОАО «Молоко» и ООО «КДВ Минусинск».

В муниципальном образовании город Минусинск число субъектов малого и среднего бизнеса составило 3 080 единиц на конец 2016 года, из них 766 - организация малого бизнеса (юридические лица), 2 311 - индивидуальные предприниматели, 3 - организации, относящиеся к среднему бизнесу.

В 2017 году объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий составит - 7 835,52 млн. рублей или 110,3 % к уровню прошлого года (в действующих ценах). В городе осуществляется выпуск пищевых продуктов, обработка древесины, издательская и полиграфическая деятельность, строительство, розничная торговля. Основной объем обрабатывающих производств приходится на производство пищевых продуктов, включая напитки.

По прогнозу 2018 года объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) по полному кругу предприятий ожидается в размере - 8 320,3 млн. рублей, что в действующих ценах составит – 106,2  %, в 2019 году в размере - 9 289,84 млн. рублей, в 2020 году – 10 259,39 млн. рублей.

По данным краевой статистики среднегодовая численность населения в городе Минусинске в 2016 году составила - 71 158 человек. Среднегодовая численность населения в 2016 году составила - 71 246 человек.

На 01.01.2017 года численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости города, составила 453 человека (1,2 % к трудоспособному населению).

Среднемесячная заработная плата за 2016 год по муниципальному образованию город Минусинск сложилась в размере 25 878,20  руб., что больше чем в 2015 году на 869,5 рубль. Ожидается рост среднемесячной заработной платы по муниципальному образованию город Минусинск до 26 739,00 рублей в 2017 году, до 29 474 рублей к 2020 году.

 

Администрация города Минусинска в качестве цели бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов обозначило «сохранение устойчивости консолидированного бюджета города Минусинск  и исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом». Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. Повышение эффективности бюджетных расходов;

2. Завершение реализации указов Президента РФ 2012 года;

3. Повышение открытости и прозрачности городского бюджета.

 

Бюджет 2018 года и планового периода 2019-2020 годов будет реализовываться через 17 муниципальных программ. Постановлением Администрации города Минусинска от 30.08.2013 № АГ-1544-п (с изм. от 29.09.2017) утвержден перечень муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, включающий 17 программ, в том числе:

муниципальную программу «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста», созданную в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 09.09.2014 № Пр-2159, реализация мероприятий которой будет осуществляться за счет текущего финансирования подведомственных учреждений соисполнителей и исполнителей муниципальной программы, без определения дополнительного финансирования.

Доля программных расходов в 2018 году составляет 97,7% от общего объема расходов городского бюджета.

С 1 января 2018 года запланирована системная индексация расходов на оплату труда всех работников бюджетной сферы на 4 процента. Данные средства зарезервированы в Министерстве финансов Красноярского края. На 3,9 процента проиндексированы расходы на приобретение продуктов для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях, на 4,1 процента проиндексированы расходы на коммунальные услуги.

По расходам городской бюджет на 2018 год сохраняет социальную направленность, сохраняя долю средств на финансирование социальной сферы 83 %, в том числе образование 65%.

Расчетные расходы бюджета города Минусинска на 2018 год увеличены на принимаемые обязательства местных бюджетов, в том числе:

- обеспечение повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в 2017 году;

- обеспечение повышенной с 1 января 2017 года заработной платы специалистов по работе с молодежью, методистов муниципальных молодежных центров;

- обеспечение повышения на 10 процентов с 1 января 2017 года фондов оплаты труда основного персонала библиотек и музеев;

- ввод новой сети муниципальных учреждений со сроком открытия до 01.09.18 года

-  обеспечение установления минимальных размеров пенсии за выслугу лет для муниципальных служащих

На 2018 год и плановый период 2019-2020 годов сформированы следующие основные характеристики городского бюджета:

на 2018 год общий объем доходов городского  бюджета определен в сумме             1 742 445,60 тыс. рублей;   общий объем расходов городского бюджета - в сумме 1 742 445,60 тыс. рублей; дефицит городского бюджета 0,00 тыс. рублей;

на 2019 год определен в сумме 1 553 578,60 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 1 565 975,40 тыс. рублей; общий объем расходов городского бюджета на 2019 год - в сумме 1 553 578,60 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 17 150,00 тыс. рублей, и на 2020 год - в сумме 1 565 975,40 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 34 910,00 тыс. рублей; дефицит городского бюджета на 2019 год ноль рублей и на 2020 год ноль рублей.

Проект городского бюджета на 2018 года и плановый период 2019- 2020 годов является сбалансированным.

 

- докладчика Павлову Ж.В. – руководителя контрольно-счетной комиссии города Минусинска О заключении контрольно-счетной комиссии города Минусинска на проект городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020  годов.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства  Контрольно-счетной комиссией города Минусинска подготовлено заключение на проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект решения внесен с соблюдением срока, установленного бюджетным законодательством. Заключение содержит детальный анализ всех показателей проекта бюджета.

Формирование бюджета осуществлялось с учетом базового варианта и реального положения дел в экономике, оценки исполнения бюджета за 2017 год.

В среднесрочной перспективе социально-экономическое развитие города характеризуется как умеренное, в целом, ожидаются позитивные изменения в отраслях экономики.

По оценке специалистов существенных структурных сдвигов ни в экономике страны, ни в экономике края не ожидается. Правительством Российской Федерации прогнозируется минимальный уровень инфляции в 2018 году – 3 %.

В среднесрочном периоде продолжится реализация инвестиционных проектов, направленных на расширение, модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств в секторе обрабатывающей промышленности: проекты ООО «КДВ-Минусинск», ОАО «Молоко», ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика»,  субъектами малого предпринимательства, в 2018 году продолжится строительство центра культурного развития за счет  средств краевого бюджета, строительство станции скорой помощи.

Формирование бюджета города напрямую зависит от бюджета края, так как город является высоко дотационной территорией.

Вместе с тем работе по увеличению доходной части бюджета города (неналоговым платежам) необходимо уделить особое внимание.

Необходимо проинвентаризировать дебиторскую задолженность. Обеспечить ответственность главных администраторов, администраторов доходов за наиболее полным и своевременным поступлением неналоговых платежей в бюджет города. Усилить претензионную работу.

Отмечается планомерная работа, проводимая Администрацией города в этой части.  На протяжении ряда лет достаточно успешно эту задачу выполняет рабочая группа по реализации  плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.

Вместе с тем снижение задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по арендной плате за использование муниципальным имуществом, пока наблюдается небольшое.

Проект бюджета сформирован с учетом индексации размера заработной платы работников бюджетной сферы, а также с учетом увеличения расходов на оплату коммунальных услуг,  расходов на приобретение продуктов для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с прогнозируемыми индексами роста тарифов.

Структура доходов бюджета города Минусинска относительно стабильна: доля безвозмездных поступлений в 2018 году составит 77%, доля налоговых доходов – 19%, неналоговых доходов – 4%.   Наибольшую долю в общей сумме налоговых доходов в 2018 году традиционно составляют налог на доходы физических лиц, налог на совокупный доход и  налог на имущество.

 Доля безвозмездных поступлений относительно предыдущего года сокращается, что связано с неполным распределением субсидий, предоставляемых из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий.

Безусловно, город Минусинск планирует принять участие в различных государственных программах Красноярского края, что обеспечит рост безвозмездных поступлений в течение 2018 года.

Расходы на 2018 год предусматриваются ниже уровня расходов, по оценке исполнения на 2017 год) на 15%, или на 304 млн. рублей. В 2019 году предусматривается снижение расходов городского бюджета на 11% к уровню 2018 года, увеличение в 2020 году  на 1% к уровню 2019 года.

В структуре расходов бюджета традиционно преобладают отрасли социального блока: «Социальная политика», «Образование», «Культура», также значительную долю в расходах бюджета занимают расходы на национальную экономику.

Бюджет на 2018 год и плановый период запланирован без дефицита.

 

Проект решения  сформирован на основе 17 муниципальных программ, из состава действующей муниципальной программы «Благоустройство» выделилась новая программа «Формирование современной городской среды», сформированная в целях реализации на территории муниципального образования федерального приоритетного проекта. Доля программных расходов составит  почти 98% общего объема расходов городского бюджета.

В общем объеме расходов бюджета города наибольшие доли приходятся на муниципальные программы: «Развитие образования»; «Культура города Минусинска»; «Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск».

По сравнению с предыдущим годом качество представленных на экспертизу муниципальных программ улучшилось, но вопрос своевременной корректировки программ с учетом планируемых бюджетных ассигнований все еще остается актуальным. Любое изменение объемов финансового обеспечения программных мероприятий должно сопровождаться корректировкой показателей их реализации, иначе создаются риски нивелирования программно-целевого подхода при осуществлении бюджетных расходов.

Доля условно утверждаемых расходов в 2019-2020 годах, предельный объем муниципального долга, соответствуют параметрам, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Резервный фонд города Минусинска сформирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом  Российской Федерации.

 

Проведенный анализ проекта решения и документов, составляющих основу формирования городского бюджета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения в первом чтении.

 

- докладчика Лаптева А.А. – директора КГБУ СО «Минусинский психоневрологический интернат», председателя экспертной комиссии.

         Экспертная комиссия, рассмотрев представленный проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», отмечает следующее.

         Проект решения представлен в Экспертную комиссию в полном объеме и в установленные сроки.

Проект решения составлен на основе необходимых законодательных и нормативно-правовых актов, установленных ст.184.1 Бюджетного Кодекса РФ и решением Минусинского городского Совета депутатов от 25.12.2013 №13-123р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Минусинск».

При подготовке проекта бюджета города учтены: положения Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющие требования к бюджетной политике России, основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018-2020 годы, действующее бюджетное и налоговое законодательство.

Городской бюджет на трехлетний период сбалансирован, доходы равны расходам, дефицит 0 рублей.

В предоставленном проекте соблюдены установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации предельные значения (ограничения) по объему дефицита бюджета, по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, размеру резервного фонда Администрации города Минусинска.

Доходы бюджета на 2018-2020 годы сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В рассматриваемом проекте решения объем расходов городского бюджета на 2018-2020 годы определен на основе прогноза поступления доходов в городской бюджет.

 Прогноз расходов городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов рассчитан на основе базового объема расходов бюджета 2017 года и увеличен на принимаемые обязательства.

Бюджет сохраняет свою социальную направленность.

Экспертный совет полагает, что в сложной финансовой ситуации бюджетная политика города должна сохранять готовность к адаптации, обеспечивать гарантии устойчивости к возможным новым внешним изменениям. При этом необходимо продолжить работу по наращиванию доходной базы городского бюджета, стабилизации экономического положения в городе, созданию условий для эффективной работы предприятий и учреждений. Продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств, по повышению эффективности бюджетной сети.

 Рассматриваемый проект решения, являясь главным финансовым документом города, предусматривает финансирование в 2018-2020 годах жизненно важных направлений социальной и экономической сфер, национальной безопасности, жилищно-коммунального хозяйства и других.

 

- докладчика Завгороднюю С.А. – заместителя главы администрации по социальным вопросам о проекте бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в области образование.

В связи с отсутствием по уважительной причине на публичных слушаниях Фроловой Н.В. докладывала Завгородняя С.А.

Важно отметить, что управлением проведены все основные мероприятия для составления бюджета будущего года и двухлетний плановый период:

- проанализированы основные нормативные акты в области образования, принятые на федеральном и краевом уровне,

- проведено согласование параметров бюджета с администрацией города Минусинска.

Сеть учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Минусинска на сегодняшний день состоит из 39 учреждений, из них 13 общеобразовательных школ, в том числе 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа (МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 14»), 20 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования детей (Муниципальная образовательная бюджетная организация дополнительного образования «Дом детского творчества», Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр туризма»),  1 детский спортивный оздоровительный лагерь «Ёлочка», центр бюджетного бухгалтерского учета и МКУ «Ресурсно-методический центр развития и обеспечения жизнедеятельности муниципальной системы образования».

По состоянию на 1 сентября 2017 года численность детей и подростков в образовательных учреждениях составляет 13 445 человек, в том числе 9142 учащихся общеобразовательных школ, в том числе 216 учащихся с ограниченными возможностями здоровья и 4303, дошкольников, из них в блоках шестилеток, организованных при школах 193 дошкольника. Обучаются по программам дополнительного образования 4018 учащихся.

Динамика последних лет демонстрирует стабильное увеличение количества детей. Устойчиво растет и количество работников системы. Общая среднесписочная численность работников учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Минусинска составляет 2 571 человек.

Кроме того, отметила, что в городе при МАОУ «Гимназия № 1» функционирует 2 специализированных класса 10 и 11 класс. В них обучается 50 человек. Подготовка учащихся в данном классе осуществляется при участии Сибирского федерального университета. В МОБУ «Лицей №7» 2 корпоративных класса – 10,11 класс физико-математической направленности, при поддержке Сибирской генерирующей компании, ФГАОУВО "Сибирского федерального университета", Политехнического института.

 

          Формирование проекта городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы предусматривает реализацию решений, принятых на федеральном и краевом уровне, а именно индексацию заработной платы, коммунальных услуг на 4,1%, питания на 3,9%, прочих расходов не предусматривается.

Финансирование системы образования осуществляется согласно муниципальной программы «Развитие образования города Минусинска».

В рамках данной программы реализуются 4 подпрограммы, а именно:

- развитие дошкольного образования с финансовым обеспечением на 2018 год в сумме 468 815,4тыс. рублей;

- развитие общего образования с финансовым обеспечением на 2018 год в сумме 489 047,8 тыс. рублей.

- развитие дополнительного образования с финансовым обеспечением на 2018 год в сумме 48 172,4 тыс. рублей.

- обеспечение реализации муниципальной программы с финансовым на 2018 год в сумме

Увеличение ассигнований на 2018 год в связи с тем, что доведены лимиты на новую сеть, содержание загородного лагеря «Солнечный».

На реализацию мероприятий как «Одаренные дети» средства на 2018 год доведены в том же объеме, как и в 2017году - 550,0 тыс. рублей.

На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году в 2018году выделено 13 000,00 тыс. рублей на устранение предписаний.

Кроме того, в 2017 году будет работать мероприятие по программе Кадры Минусинска, на данное мероприятие выделено 137,5 тыс. рублей (украшение залов и др. расходы)

Завгородняя С.А. подробно остановилась на реализации каждой подпрограммы.

 

- докладчика Букову Н.В. – начальника отдела спорта и молодежной политики администрации города Минусинска о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Сеть отдела спорта и молодежной политики представлена 4 подведомственными учреждениями спорта и молодежной политики.

 

Бюджет отрасли спорта и молодежной политики на 2018 год составляет 66 млн.116 тыс.960 рублей.

В рамках реализации муниципальных программ, подведомственным учреждениям спорта и молодежной политики предоставляются субсидии на выполнение муниципального задания, что составляет по годам:

2018 год – 57млн 518тыс 770 рублей;

2019 год – 56млн 950тыс 60 рублей;

2020 год – 56млн 387тыс 360рублей.

В рамках реализации муниципальных программ, подведомственным учреждениям спорта и молодежной политики предоставляются Субсидии на цели не связанные с выполнение муниципального задания, что составляет по годам:

2018 год – 4072,63 тыс. рублей (радиоаппаратура, осветительные приборы (прожектора на стадион Строитель), основные средства для центра тестирования ГТО, соблюдение норм сертификации, проведение текущего ремонта хоккейной площадки - стадион Строитель, спортивный инвентарь и оборудование, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта, текущий ремонт зала бокс Ленина, 93а и зала дзюдо – ул. Красных Партизан 37, обслуживание сооружения для газоснабжения у «Вечного огня» на площади «Мемориал Победы», трудовые муниципальные отряды, софинансирование по субсидии на поддержку молодежных центров);

2019 год – 1053,80 тыс. рублей (основные средства для центра тестирования ГТО, трудовые муниципальные отряды, софинансирование по субсидии на поддержку молодежных центров);

2020 год – 1053,80 тыс. рублей (основные средства для центра тестирования ГТО, трудовые муниципальные отряды, софинансирование по субсидии на поддержку молодежных центров).

         Отрасль Спорта и молодежной политики представлена двумя муниципальными программами:

1.                Муниципальная программа «Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Минусинск», которая подразделяется на 3 подпрограммы:

подпрограмма 1 «Развитие массовой физической культуры и спорта»

подпрограмма 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва»

подпрограмма 3 «Выполнение муниципальных функций в установленной форме»

2.                    Муниципальная программа «Молодежь  Минусинска», которая подразделяется на 4 подпрограммы:

подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи  города Минусинска в социальную практику»

подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи города Минусинска»

подпрограмма 3 «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Минусинск»

подпрограмма 4 «Поддержка  социально ориентированных некоммерческих  организаций города Минусинска»

 

Букова Н.В. озвучила основные задачи муниципальных программ и их объемы финансирования, а также приоритетные задачи по отрасли спорта и молодежной политики на 2018 год.

 

- докладчика Пономареву Т.И. – директора МКУ «Управление городского хозяйства» о проекте бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Бюджет в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2018 и плановый период 2019-2020 годы сформирован на уровне расходов 2017 года, за исключением расходов на коммунальные услуги, которые запланированы с учетом повышения на 4,1%.

Основными направлениями деятельности УГХ являются:

-       транспорт;

-       жилищно-коммунальное хозяйство;

-       благоустройство;

-       строительство.

Бюджет на 2018-2020 годы сформирован с учетом необходимых расходов для участия в краевых проектах с целью получения субсидий из краевого бюджета, а также с учетом расходов на содержание объектов внешнего благоустройства. В последующем, в течение 2018 года расходы из городского бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства могут вырасти, с целью реализации дополнительных мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства.

Всего планируется реализация пяти муниципальных программ и двух подпрограмм, в которых Управление городского хозяйства является Соисполнителем:

-     реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск;

-     обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск;

-     благоустройство территории  муниципального образования город Минусинск;

-     обеспечение жизнедеятельности территории;

-     обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Минусинска;

-     формирование современной городской среды.

-     подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Минусинск».

-     подпрограмма «Культурное наследие»

 

Пономарева Т.И. остановилась подробно по каждой программе.

 

Озвучила примерный перечень государственных программ, участие в которых запланировано в 2018 году. Указанный перечень будет дополнен в случае разработки новых программ. В целом, с учетом значимости участия муниципального образования город Минусинск в краевых конкурсах на получение субсидий из федерального и краевого бюджетов, МКУ «Управление городского хозяйства» планирует предпринимать все необходимые действия для участия в каждом конкурсе на получение субсидий.

 

В ходе обсуждения докладов участвовали:

 

Председатель общественной палаты Черникова Р.Н.:

1. Будут ли дополнительные средства в бюджет? Будет ли город участвовать в краевых программах?

Меркулов Д.Н.:

Бюджет имеет социальную направленность. Ни одна статья расходов не уменьшена, удалось проиндексировать расходы, такие как заработная плата, коммунальные расходы, расходы на питание.

Что касается дополнительных доходов – бюджет будет корректироваться в большую сторону. Продолжим участвовать в краевых программах, при перевыполнении собственной доходной базы бюджет также будет корректироваться.

2. Почему не предусмотрены на 2019-2020 годы средства по муниципальной программе «Мой любимый город»?

Меркулов Д.Н.

Реализация муниципальной программы «Мой любимый город» в 2019-2020 годах будет продолжена.

Лукин А.В.

Запланированы ли на 2018 год средства по городской среде?

Пономарева Т.И.

Всего на 2018 год запланировано финансирование в размере 27 517,11 тыс. рублей. В рамках программы планируется реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 19 670,26 тыс. рублей и общественных пространств в сумме 7 846,85 тыс. рублей.

Обратила внимание, что до 17 декабря на сайте 24благоустройство.рф можно проголосовать за выбор общественного пространства, которое будет благоустроено в 2018 году. На выбор предоставлено три общественных пространства.

Меркулов Д.Н.

Обратил внимание, что средства предоставляются из краевого бюджета территории, набравшей большее количество голосов, поэтому призвал жителей зайти на сайт и проголосовать.

Кроме того, обратил внимание, что жители города скромно подходят к выбору перечня видов работ при благоустройстве дворовых территорий, предусматривают только минимальные работы. Предложил воспользоваться моментом и активно участвовать в программе.  

 

Заключительное слово по результатам слушаний - Циплин Г.Г. – подвел итог публичных слушаний, предложил вынести на голосование и   рассмотрение проекта решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» на очередной сессии Минусинского городского Совета депутатов и принять резолюцию публичных слушаний.

 

Голосовали:  предложение принято «Единогласно».                    

 

Далее Циплин Г.Г. поблагодарил всех присутствующих за участие в публичных слушаниях.

 

 

 

Председатель публичных слушаний                                            Д.Н. Меркулов

 

 

Секретарь публичных слушаний                                                  Е.В. Гейль


Скачать файл(ы):
протокол публичных.doc