Резолюция
публичных слушаний по проекту решения Минусинского городского
Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»
Участники публичных слушаний, рассмотрев прогноз социально-экономического развития города и проект бюджета города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, отмечают следующее.
Прогноз социально-экономического развития города Минусинска на 2022-2024 годы сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Красноярского края, индексов потребительских цен и дефляторов по видам экономической деятельности до 2024 года, с учетом экономических итогов 2020 года, оперативных статистических данных текущего года, а также наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики.
Разработка прогноза социально-экономического развития города Минусинска на 2022 - 2024 годы осуществлялась в двух вариантах: консервативный вариант (вариант 1) – предполагает более низкий внешний спрос на продукцию в ближайшие годы, базовый вариант (вариант 2) – предполагает развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов, при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе с учетом всех социальных обязательств.
В качестве основного варианта для разработки бюджета города на 2022-2024 годы выбран второй вариант прогноза, соответствующий базовому варианту Министерства экономики и регионального развития Красноярского края, принятому для формирования краевого бюджета.
В промышленном производстве сохранилась стабильная ситуация, крупные и средние предприятия пищевой промышленности на территории муниципального образования город Минусинск увеличивают объемы промышленного производства в основном за счет собственных средств.
На территории города осуществляют свою деятельность следующие предприятия пищевой промышленности: ООО «КДВ-Минусинск», ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика», ОАО «Молоко», ОАО «Минусинский пивоваренный завод».
В 2020 году отмечен рост промышленного производства, объем отгруженных товаров собственного производства крупных и средних организаций города составил 5 169,47 тыс. рублей, что на 4,7% выше предыдущего года. Объем отгруженной продукции обрабатывающего производства по оценке 2021 года составит 5 268,19 млн. рублей, в трехлетней перспективе прогнозируется рост объема промышленного производства с 3,3% – 4,0%.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на начало 2021 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск составило 2 245 единиц, в том числе 636 юридических лиц и 1609 индивидуальных предпринимателей.
По данным Красноярскстата на 1 января 2020 года численность населения города Минусинска составляла 70 821 человека (мужчин 32 267 человек, женщин 38 554 человек), или 2,4 % от общей численности населения Красноярского края, численность населения моложе трудоспособного возраста 14 213 человек, трудоспособного возраста 37 255 человек, старше трудоспособного возраста 19 353 человека.
На 01.01.2021 численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения на территории города составила 1 682 человека, на 01.07.2021 сократилось на 1 175 человек (что составило 507 человек), по состоянию на 01.11.2021 года данный показатель составляет 444 человека.
С учетом тенденций в сфере занятости населения в 2021 году ожидается снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,2 %, в прогнозном периоде данный показатель сохранится на том же уровне до 2024 года.
В 2021 году заработная плата по статистическим данным оценивается на уровне 40 786,33 рублей, к 2024 году ожидаемый средний уровень планируется в размере 48 672,38 рубля.
Целью бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов является «обеспечение сбалансированного развития города и реализации ключевых задач, поставленных Президентом РФ в качестве национальных целей развития страны».
Абсолютным приоритетом в бюджетной политике остается финансирование национальных проектов. Для этого продолжится взаимодействие с краевыми органами власти. Город Минусинск принимает участие в 4 национальных проектов: «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Образование», «Культура. Самым финансовоемким национальным проектом, реализуемом на территории города Минусинска, по-прежнему является национальный проект «Жилье и городская среда». В ближайшие 3 года на реализацию национальных проектов в проекте решения о бюджете города предусмотрено около 58 млн. рублей.
На протяжении последних лет акценты краевой бюджетной политики смещены в сторону территорий и одной из ключевых задач, выделяемой по поручению Губернатора Красноярского края, является содействие устойчивому развитию муниципальных образований Красноярского края.
Начиная с 2020 года, стимулирование органов местного самоуправления к увеличению собственной доходной базы осуществлялось в размере прироста поступлений отдельных налоговых доходов: единого сельскохозяйственного налога, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, налога на имущество физических лиц, земельного налога.
Важным решением регионального уровня для укрепления финансовой основы местного самоуправления, является перераспределение нормативов отчислений от отдельных налогов в местные бюджеты.
Так, на протяжении двух последних лет, с учетом ранее принятых решений по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и в связи с отменой единого налога на вмененный доход, переданы дополнительные нормативы отчислений: по налогу на прибыль организаций в размере 5%; по упрощенной системе налогообложения в размере 50%.
В совокупности все эти решения положительным образом отражаются на показателях финансовой устойчивости местных бюджетов.
В соответствии с принятой на федеральном уровне Концепцией к числу приоритетных направлений, реализуемых в Российской Федерации, является участие граждан в бюджетном процессе.
Развитие инициативного бюджетирования в городе Минусинске будет осуществляться с учетом подходов, определенных на федеральном уровне. 27.05.2021 года было принято решение Минусинского городского Совета депутатов «О порядке реализации инициативных проектов на территории муниципального образования город Минусинск», в котором закреплены понятия и содержание инициативных проектов, подходы к их отбору.
На 2022 год на реализацию инициативных проектов в бюджете города предусмотрено 500 тыс. рублей.
Вовлечению граждан в бюджетный процесс также будет способствовать реализация мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы.
В 2022-2024 годах планируется продолжить работу по обеспечению открытости бюджетных данных на официальной сайте муниципального образования «Бюджет для граждан». Информация по корректировкам бюджета, исполнению бюджета, муниципальным программам и другая информация размещаются финансовым управлением ежемесячно.
Кроме этого, повышению открытости бюджетного процесса будет способствовать реализация мероприятий, проводимых в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации.
В 2021 году разработан план сотрудничества города Минусинска с региональным центром финансовой грамотности.
Бюджет 2022 года и планового периода 2023-2024 годов будет реализовываться через 15 муниципальных программ. Реализация мероприятий муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск» на 2022-2024 годы будет осуществляться за счет текущего финансирования подведомственных учреждений соисполнителей и исполнителей муниципальной программы, без определения дополнительного финансирования.
Доля программных расходов в 2022 году составляет 97% от общего объема расходов бюджета города.
По расходам бюджет города на 2022 год сохраняет социальную направленность, сохраняя долю средств на финансирование социальной сферы 72,4%, в том числе образование 53,8%.
При формировании бюджета города на 2022-2024 годы проиндексированы социально-значимые расходы, в том числе:
на 3,9 процента расходы на приобретение продуктов для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях;
на 4,0 процента расходы на коммунальные услуги.
Расходы бюджета города Минусинска запланированы на 2022 год с учетом подготовки празднования 200-летия города Минусинска в 2023 году. При планировании бюджета на 2022 год в соответствии с планом-графиком подготовки празднования 200-летия запланировано 541,4 млн. рублей.
Также в расходах бюджета города запланированы средства на софинансирование к краевым субсидиям, в 2022 году в сумме 15,5 млн. рублей.
На 2022 год и плановый период 2023-2024 годов сформированы следующие основные характеристики бюджета города:
на 2022 год общий объем доходов бюджета города определен в сумме 2 766 799,83 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города - в сумме 2 831 259,83 тыс. рублей; дефицит бюджета города 64 460,00 тыс. рублей;
на 2023 год общий объем доходов бюджета города определен в сумме 2 237 508,06 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 2 137 832,75 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города на 2023 год - в сумме 2 237 508,06 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 26 000,00 тыс. рублей, и на 2024 год - в сумме 2 137 832,75 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 53 600,00 тыс. рублей; дефицит бюджета города на 2023 год ноль рублей и на 2024 год ноль рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга на конец 2022 года планируется в сумме 98 076,83 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0,00 тыс. рублей; на конец 2023 года – в сумме 98 076,83 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0,00 тыс. рублей; на конец 2024 года – в сумме 98 076,83 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0,00 тыс. рублей.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1 .Минусинскому городскому Совету депутатов:
- принять проект решения Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».
2. Администрации города Минусинска:
- обеспечить реализацию плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики муниципального образования город Минусинск;
- совместно с Управлением ФНС по Красноярскому краю осуществлять работу по расширению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц посредством выявления и пресечения использования работодателями схем минимизации налогообложения в виде выплаты неучтенной («теневой») заработной платы, а также работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в налоговых органах;
- продолжить работу комиссий по снижению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Минусинска с участием налоговых органов, службы судебных приставов;
- продолжить работу по проведению мероприятий с муниципальными объектами земельно-имущественного комплекса по внесению сведений в Государственный адресный реестр, уточнению данных в Едином государственном реестре недвижимости о земельных участках без кадастровой стоимости, осуществлению земельного контроля в целях наращивания доходного потенциала местного бюджета;
- обеспечение ведения учета объектов земельно-имущественного комплекса в государственной межведомственной информационной системе с целью полноты учета объектов муниципального имущества и повышения качества администрирования доходов от их использования;
- продолжить работу по вовлечению объектов недвижимого имущества в налогооблагаемую базу муниципального образования город Минусинск в целях увеличения поступлений в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов от использования имущества, а также контроль за целевым использованием такого имущества;
- обеспечить приведение решения Минусинского городского Совета депутатов «Об утверждении Положения о местных налогах на территории муниципального образования город Минусинск» в соответствие с федеральным налоговым законодательством;
- обеспечить проведение оценки налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
- завершить работу по формированию, рассмотрению и утверждению документов стратегического планирования города, обеспечив согласованность документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования, с документами стратегического планирования края;
- принимать меры по повышению эффективности реализации муниципальных программ;
- обеспечить своевременное и качественное освоение средств, получаемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций;
- продолжить работу по вовлечению граждан в реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы.
3. Контрольно-счетной палате города Минусинска:
- осуществлять реализацию полномочий с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 1 июля 2021 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».