Отчет о деятельности финансового управления за 2021 год

Отчет об итогах деятельности финансового управления администрации города Минусинска за 2021 год

 

В связи с изменением в Устав городского округа город Минусинск, в соответствии с решениями Минусинского городского Совета депутатов от 18.02.2021 № 38-227р «Об утверждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Минусинска», от 18.02.2021 № 38-228р «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации города Минусинска» Финансовое управление администрации города Минусинска (далее - Финансовое управление) является уполномоченным органом администрации города Минусинска по управлению средствами бюджета города, обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по составлению и организации исполнения бюджета города.

Основными задачами Финансового управления в отчетном периоде являлись формирование, исполнение и корректировка бюджета города Минусинска, сохранение сбалансированности.

В отчетном периоде исполнение бюджета города осуществлялось в рамках решения Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2020    № 37-216р «О бюджете города Минусинска на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов». В течение 2021 года было подготовлено и принято семь корректировок бюджета города Минусинска (решения Минусинского городского Совета депутатов от 31.03.2021 № 39-244р, от 27.05.2021 № 41-260р, от 29.06.2021 № 42-268р, от 19.08.2021 № 43-281р, от 18.11.2021 №46-295р, от 09.12.2021 № 47-309р, от 23.12.2021 № 48-322р «О внесении изменений в решение Минусинского городского Совета депутатов «О бюджете города Минусинска на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов»).

В число приоритетных направлений деятельности Финансового управления на 2021 год были включены также:

реализация Плана мероприятий по росту доходов, повышению эффективности расходов и совершенствованию долговой политики города Минусинска (в части компетенции Финансового управления);

участие в заседаниях рабочей группы по реализации субсидий, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Минусинск;

взаимодействие с краевыми органами исполнительной власти;

обеспечение открытости и прозрачности бюджета города и бюджетного процесса для граждан;

координация работы по повышению финансовой грамотности населения города Минусинска;

осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

 

Формирование, исполнение и корректировка бюджета города Минусинска, сохранение сбалансированности

Проект бюджета города Минусинска на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов рассмотрен Минусинским городским Советом депутатов                  8 декабря 2020 года в первом чтении. Во втором чтении бюджет города Минусинска утвержден решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2020 № 37-216р. Параметры бюджета города на 2021 год по доходам – 2 501 834,50 тыс. рублей, по расходам – 2 521 595,50 тыс. рублей, дефицит 19 761,0 тыс. рублей. Собственные доходы на 2021 год по плану 539 230,00 тыс. рублей, безвозмездные перечисления 1 962 604,50 тыс. рублей. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в 2021 году составит 21,6%.

В течение года решение о бюджете города Минусинска корректировалось 7 раз.

Согласно решению Минусинского городского Совета депутатов от 23.12.2021 № 48-322р «О внесении изменений в решение Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2020 № 37-216р «О бюджете города Минусинска на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» уточненный план по доходам - 3 173 258,20 тыс. рублей, по расходам - 3 191 527,65 тыс. рублей, дефицит бюджета - 18 269,45 тыс. рублей.

Исполнен бюджет города Минусинска за 2021 год по доходам – 3 057 744,22 тыс. рублей, по расходам – 3 029 071,67 тыс. рублей. Профицит бюджета – 28 672,55 тыс. рублей.

Уточненный план по собственным доходам по сравнению с первоначальным планом увеличился на 56 515,84 тыс. рублей или 110,5% (первоначальный план 539 230,00 тыс. рублей; уточненный план 595 745,84 тыс. рублей).

Исполнение по собственным доходам составило 598 872,41 тыс. рублей или 100,5% уточненного плана.

Перевыполнение первоначально утвержденных плановых назначений за 2021 год обусловлено ростом следующих доходных источников:

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения фактическое поступление составило 94 935,83 тыс. рублей, что составляет 128,7% первоначальных бюджетных назначений (73 769,00 тыс. рублей);

- по налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения фактическое поступление составило 25 771,56 тыс. рублей, что в 10 раз больше первоначально утвержденных бюджетных назначений (2 560,90 тыс. рублей).

Дополнительные доходы бюджета города по данным доходным источникам связаны с изменением законодательства в 2021 году:

§ передача с 1 января 2021 года доходов краевого бюджета от УСН в бюджеты городских округов по нормативу 50%;

§     отмена с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

- по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков фактическое поступление составило 41 930,90 тыс. рублей, что составляет 162,4% первоначально утвержденных бюджетных назначений (25 812,00 тыс. рублей). Перевыполнение плана сложилось за счет заключения по результатам аукциона договора аренды с ООО «Регионы»;

- по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба фактическое поступление составило 9 481,38 тыс. рублей. В марте месяце прошло взыскание по решению суда (Ассоциация Саморегулируемая организация «Енисейский альянс строителей») на сумму 4 000,00 тыс. рублей.

По итогам 2021 года объем муниципального долга сложился ниже планового уровня на 4 074,74 тыс. рублей и составил на 01 января 2022 года 12 050,00 тыс. рублей.

С учетом уменьшения планируемого объема заимствований, направляемых на финансирование дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств города Минусинска, в течение 2021 года муниципальный долг по состоянию на 1 января 2022 года сократился по сравнению с 01.01.2021 года на 7 950,00 тыс. рублей (на 01.01.2021 года – 20 000,00 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2022 года – 12 050,00 тыс. рублей).

Реализация Плана мероприятий по росту доходов, повышению эффективности расходов и совершенствованию долговой политики города Минусинска (в части компетенции Финансового управления)

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышения эффективности использования бюджетных средств, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, а также в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации в 2021 году реализовывался План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов муниципального образования город Минусинск (далее – План мероприятий).

Координацию работы по реализации Плана мероприятий осуществляла специально созданная рабочая группа, состав которой был утвержден постановлением Администрации города Минусинска от 31.01.2014 № АГ-151-п. 19.02.2021 был утвержден План мероприятий на 2021-2023 годы, предусматривающий три основные раздела: «Мероприятия по росту налоговых и неналоговых доходов», «Мероприятия по оптимизации расходов бюджета», «Мероприятия по сокращению муниципального долга» и включающий 26 направлений работы:

Среди основных результатов, достигнутых в ходе реализации Плана мероприятий, можно выделить следующие:

1) работа с земельно-имущественным комплексом:

- выявлено 22 бесхозных объекта, расположенных на территории муниципального образования. Проводится работа для постановки данных объектов на кадастровый учет;

- осуществляется претензиционно-исковая работа по снижению уровня задолженности по доходам от сдачи в аренду имущества и земельных участков. Направлено 152 претензий на общую сумму 10 526,98 тыс. рублей. По ранее поданным искам оплачено 10 659,2 тыс. рублей;

- проведено 13 аукционов по продаже права аренды на земельные участки. Поступило в бюджет 1 597,23 тыс. рублей;

- проведен 1 аукцион по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Поступило в бюджет 549,0 тыс. рублей.

2) В целях совершенствования системы закупок для муниципальных нужд:

- управлением муниципальных закупок администрации города Минусинска:

проводятся совместные конкурсы (аукционы) в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, закупки которых для обеспечения нужд муниципального образования город Минусинск осуществляются путем проведения совместных закупок (проведено 38 совместных закупок);

3) В целях совершенствования качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета города:

- проводится работа по повышению качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств. В соответствии с приказом финансового управления администрации города Минусинска от 16.03.2020 № 17-п «Об утверждении порядка проведения финансовым управлением администрации города Минусинска мониторинга качества финансового менеджмента» финансовым управлением ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города. На основании данной оценки главным распорядителям средств бюджета города присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в Министерство финансов Красноярского края, Администрацию города Минусинска, размещаются на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет. За 2020 год рейтинг главных распорядителей составлен по двум группам: главные распорядители, имеющие подведомственные учреждения (4 участника) и главные распорядители, не имеющие, подведомственные учреждения (2 участника). Из 5 возможных баллов средняя оценка главных распорядителей, имеющих подведомственные учреждения, составила 3,8: лучшим оказалась Администрация города Минусинска, набравшая 4,1 балла. Средняя оценка главных распорядителей, не имеющих подведомственных учреждений, составила 4,9: лучшим стал Минусинский городской Совет депутатов, набравший 4,9 балла.

4) В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ):

- проводится финансовый контроль финансовым управлением администрации города Минусинска. Проведено 6 проверок.

5) проведены мероприятия по сокращению расходов бюджета:

- для обеспечения сбалансированности и повышения устойчивости бюджета расходы бюджета города сокращены на 17 492,09 тыс. рублей.

Участие в заседаниях рабочей группы по реализации субсидий, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Минусинск

Для достижения определенных для города Минусинска показателей и результатов реализации субсидий из краевого бюджета, рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации субсидий из краевого бюджета постановлением администрации города Минусинска от 13.07.2020 № АГ-1104-п «О создании рабочей группы по реализации субсидий, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Минусинск» создана рабочая группа по реализации субсидий, предоставленных из краевого бюджета.

Рабочая группа является координационным органом, созданным в целях решения вопросов, возникающих в ходе реализации в городе Минусинске субсидий, предоставленных из краевого бюджета.

За 2021 год проведено 7 заседаний рабочей группы по реализации субсидий, предоставленных из краевого бюджета.

Исполнение по субсидиям и иным межбюджетным трансфертам, предоставляемым из краевого бюджета за 2021 год составило 88,5 (при плановых бюджетных ассигнованиях 1 000 685,96 тыс. рублей, исполнено 885 178,88 тыс. рублей), в том числе в рамках национальных проектов исполнение составило 99,17% (при плановых бюджетных ассигнованиях 268 361,15 тыс. рублей, исполнено 266 120,82 тыс. рублей).

 

Обеспечение открытости и прозрачности бюджета города и бюджетного процесса для граждан

 

Финансовое управление ведет активную работу по повышению открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса. Вся информация размещается на официальном сайте Муниципального образования город Минусинск в рубрике «Бюджет для граждан».

В 2021 году на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан, проводимому Министерством финансов Красноярского края, от Финансового управления было направлено два конкурсных проекта: «Лучшее event-мероприятие про проекту «Бюджет для граждан»» и «Бюджет и чрезвычайные ситуации». От физических лиц было подано 4 заявки: конкурсный проект Прохоровой Арины Сергеевны, ученицы МОБУ СОШ № 9 номинация «Лучший видеоролик о бюджете»; проект Анья Екатерины Александровны, ученицы МОБУ «Лицей № 7» номинация «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан» и 2 проекта в номинации «Бюджет для граждан в картинках» проект Марисовой П.Е., ученицы МАОУ «Гимназия № 1» и проект Цепильниковой Ю.В., ученицы МОБУ СОШ № 47.

Победителем среди юридических лиц в номинации «Лучшее event-мероприятие про проекту «Бюджет для граждан»» стало Финансовое управление администрации города Минусинска. Была представлена брошюра –презентация о проведенных публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета города за 2020 год.

Победителем среди физических лиц в номинации «Лучший видеоролик о бюджете» стала Прохорова Арина Сергеевна, ученица МОБУ СОШ № 9. В номинации «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан» стала Анья Екатерина Александровна, ученица МОБУ «Лицей № 7». Также Анья Екатерина Александровна победила в федеральном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан. В номинации «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан» Анья Екатерина Александровна заняла 2 место.

С 2020 года финансовым управлением успешно ведется работа по формированию и размещению информации о бюджете города Минусинска в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с приказом Министерства финансов № 243н от 28.12.2016 «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

 

Координация работы по повышению финансовой грамотности населения города Минусинска

На протяжении последних лет повышению открытости бюджетного процесса способствует реализация мероприятий, проводимых в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р (далее – Стратегия). В соответствии с положениями Стратегии распоряжением Правительства Красноярского края от 17.02.2021 № 90-р утверждена региональная программа «Повышение финансовой грамотности населения Красноярского края на 2021 –2023 годы». Информация о проводимой в регионе работе в данном направлении представлена на сайте министерства финансов Красноярского края http://minfin.krskstate.ru/fingram.

Разработан план сотрудничества города Минусинска с региональным центром финансовой грамотности, созданном на базе краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Принято распоряжение администрации города Минусинска от 10.09.2021 № АГ-122р «О назначении ответственного исполнителя за обеспечением контроля и реализацией мероприятий по финансовой грамотности на территории города Минусинск».

 

Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

В соответствии со статьей 63 решения Минусинского городского Совета депутатов от 25.12.2013 г. № 13-123р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Минусинск» внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового управления.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

За 2021год проведено 6 проверок:

- проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (1 проверка);

- проверка финансово-хозяйственной деятельности (1 проверка);

- проверка достоверности отчета об исполнении муниципального задания (1 проверка);

- осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (3 проверки).

Проверками, проведенными специалистами финансового управления были выявлены не суммовые нарушения и недостатки, в том числе:

- выявлены недостатки в части предоставления получателями субсидии документов по формам, не соответствующим порядку предоставления субсидии;

- в учетной политики Учреждения не определен Порядок проведения инвентаризации активов, имущества учитываемого на забалансовых счетах;

- выявлены нарушения порядка составления годовой бухгалтерской отчетности;

- локальные акты Учреждения, регламентирующие оплату труда, не в полной мере соответствуют действующему законодательству;

- выявлены недостатки в части внесения изменений, заполнения и размещения муниципального задания на сайте www.bus.gov.ru;

- составление отчета о выполнении муниципального задания;

- нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательно;

- несоблюдение требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта;

- несоблюдение обеспечения конкуренции;

- нарушение сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта;

- превышение годового объема закупок заключенных с единственным поставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ;

- размещение планов-графиков закупок;

- нарушение срока оплаты по муниципальному контракту;

- составление отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Руководителям объектов контроля направлены письма о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и предложения по устранению нарушений.

В план контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля на 2022 год (май-июнь) включена проверка устранений замечаний и нарушений по итогам проверки 2021 года «Проверка финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по объекту контроля - муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 21 «Звездочка» комбинированного вида».

В целях предупреждения нарушений по №44-ФЗ Финансовым управлением администрации города Минусинска направлено письмо в МКУ «Управление муниципальных закупок» для организации работы с Заказчиками, (в соответствии с пунктами 2.3.2. и 2.3.4. Устава МКУ «УМЗ»).

 

Участие в спартакиаде

 

В 2021 году коллектив финансового управления администрации города Минусинска с 3 по 5 сентября 2021 года принимал участие в VII летней спартакиаде среди работников финансовых органов Красноярского края, которая проходила в с.Тесь. В соревнованиях по женскому волейболу команда финансового управления администрации города Минусинска заняла 3 место, в личном зачете по стрельбе из пневматической винтовки 1 место заняла Брагина Оксана Евгеньевна, 2 место по дартсу занял Колесников Павел Вячеславович. В общем командном зачете среди городских округов команда финансового управления администрации города Минусинска заняла 5 место.

Администрация города Минусинска награждена благодарностью Министерства финансов Красноярского края «За большой вклад в организацию и проведение VII летней спартакиады работников финансовых органов Красноярского края». А коллектив финансового управления администрации города Минусинска награжден благодарственным письмом Олимпийского Совета Красноярского края «За активное участие в спортивном движении и олимпийских видах спорта».

 

Участие в конкурсе журнала бюджет

 

Финансовое управление администрации города Минусинска от имени муниципального образования город Минусинск участвовала в XIV Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами», проводимое ежегодно Издательским домом «Бюджет», Союзом финансистов России и Союзом развития государственных финансов.

За активное участие в конкурсе и в реформировании общественных финансов город Минусинск награжден почетной грамотой.

 

Ожидаемые результаты в 2022 году

 

Основными задачами Финансового управления администрации города Минусинска в 2022 году сохраняется формирование, исполнение и корректировка бюджета города Минусинска, сохранение сбалансированности.

Планируется, что в предстоящем бюджетном цикле будет продолжена:

реализация Плана мероприятий по росту доходов, повышению эффективности расходов и совершенствованию долговой политики города Минусинска;

участие в заседаниях рабочей группы по реализации субсидий, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Минусинск;

взаимодействие с краевыми органами исполнительной власти;

обеспечение открытости и прозрачности бюджета города и бюджетного процесса для граждан;

координация работы по повышению финансовой грамотности населения города Минусинска;

осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с планом проверок:

1.                 проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и их отражения в бюджетном учёте и отчетности. Осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МКУ «Землеустройство и градостроительство»

2.                 проверка устранения замечаний и нарушений по итогам проверки 2021 года (проверка финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) МДО БУ «Детский сад № 21 «Звездочка» комбинированного вида»»

3.                 проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МАОУ ДО «Центр туризма»

4.                 проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта на компенсацию расходов, возникающим в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по муниципальным маршрутам МКУ «Управление городского хозяйства» Администрации города Минусинска

5.                 Осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МБУ «СШОР им. В.П. Щедрухина».

 

Кроме того, в 2022 году исполняется 220 лет со дня образования российской финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать файл(ы):
Отчет об итогах деятельности Финоргана за 2021 год.docx