РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2018
№ АГ-1826-п
О внесении изменений в постановление Администрации города
Минусинска от 31.10.2013 № АГ-2024-п «Об утверждении муниципальной программы
города Минусинска «Система социальной защиты граждан города Минусинска»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», постановлениями Администрации города Минусинска от 31.07.2013 №
АГ-1346-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных
программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации»,
от 30.08.2013 № АГ-1544-п «Об утверждении перечня муниципальных программ
муниципального образования город Минусинск», Уставом городского округа – город
Минусинск, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. В постановление Администрации города Минусинска от
31.10.2013 № АГ-2024-п «Об утверждении муниципальной
программы города Минусинска «Система социальной защиты граждан города
Минусинска» (с изменениями от 24.02.2014 № АГ-281-п, от 04.04.2014 № АГ-608-п,
от 05.06.2014 № АГ-1074-п, от 14.07.2014 № АГ-1365-п, от 19.08.2014 №
АГ-1644-п, от 23.10.2014 № АГ-2134-п, от 31.10.2014 № АГ-2234-п, от 26.11.2014
№ АГ-2357-п, от 15.01.2015 № АГ-10-п, от 02.03.2015 № АГ-290-п, 26.03.2015 №
АГ-470-п, от 29.05.2015 № АГ-929-п, от 01.06.2015 № АГ-930-п, от 29.06.2015 №
АГ-1193-п, от 31.08.2015 № АГ-1648-п, от 30.10.2015 № АГ-2083-п, от 08.12.2015
№ АГ-2366-п, от 27.01.2016 № АГ-65-п, от 05.02.2016 № АГ-154-п, 22.03.2016 №
АГ-384-п, от 12.04.2016 № АГ-478-п, от 16.06.2016 №АГ-910-п, от 19.07.2016 №
АГ-1174-п, от 05.08.2016 № АГ-1283-п, от 08.08.2016 № АГ- 1306-п, от 12.09.2016
№ АГ-1554-п, от 04.10.2016 № АГ-1705-п, от 10.02.2017 № АГ-181-п, от 31.03.2017
№ АГ-496-п, от 29.06.2017 № АГ-1256-п, от 03.10.2017 № АГ-1964-п, от 31.10.2017
№ АГ-2149-п, 27.12.2017 № АГ-2643-п, от 29.12.2017 № АГ-2673-п, от 16.03.2018 №
АГ-333-п, от 04.04.2018 № АГ-454-п, от 04.10.2018 № АГ-1652-п, 29.10.2018 №
АГ-1786-п) внести следующие изменения:
приложение «муниципальная
программа города Минусинска «Система социальной защиты граждан города
Минусинска» изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации
города Минусинска от 31.10.2017
№ АГ-2156-п «О
внесении изменений в постановление Администрации города Минусинска от
31.10.2013 № АГ-2024-п «Об утверждении муниципальной программы города
Минусинска «Система социальной защиты граждан города Минусинска»;
постановление Администрации
города Минусинска от
16.03.2018 № АГ-333-п «О внесении изменений в постановление Администрации
города Минусинска от 31.10.2013 № АГ-2024-п «Об утверждении муниципальной
программы города Минусинска «Система социальной защиты граждан города
Минусинска»;
постановление Администрации
города Минусинска от
04.10..2018 № АГ-1652-п «О внесении изменений в постановление Администрации
города Минусинска от 31.10.2013 № АГ-2024-п «Об утверждении муниципальной
программы города Минусинска «Система социальной защиты граждан города
Минусинска»;
постановление Администрации
города Минусинска от
29.10.2018 № АГ-1786-п «О внесении изменений в постановление Администрации
города Минусинска от 31.10.2013 № АГ-2024-п «Об утверждении муниципальной
программы города Минусинска «Система социальной защиты граждан города
Минусинска»;
3.
Опубликовать постановление в средствах массовой информации, осуществляющих
официальное опубликование нормативно-правовых актов Администрации города
Минусинска, и разместить на официальном сайте муниципального образования город
Минусинск в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы администрации по социальным вопросам Фролову Н.В.
5. Постановление вступает в силу со дня, следующего за
днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
Исполняющий полномочия Главы
города
В.Б. Носков
Приложение
утверждено
постановлением Администрации город Минусинск
от _________ № ______
Приложение утверждено
постановлением Администрации
города
Минусинска
от 31.10.2013 № АГ-2024-п
Муниципальная программа города Минусинска
«Система социальной защиты граждан города Минусинска»
Паспорт муниципальной программы
Наименование
муниципальной программы
|
«Система социальной защиты
граждан города Минусинска» (далее – муниципальная программа)
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Управление
социальной защиты населения администрации города Минусинска (далее -
управление)
|
Соисполнители муниципальной программы
|
|
Структура
муниципальной программы, перечень подпрограмм
|
Программа
состоит из подпрограмм:
1.
Социальная поддержка семей, имеющих детей.
2.Повышение качества и доступности социальных услуг
граждан.
3. Обеспечение реализации муниципальной
программы и прочие мероприятия.
|
Цели
муниципальной программы
|
Повышение
эффективности социальной поддержки граждан города Минусинска.
Повышение качества и доступности предоставления
услуг по социальному обслуживанию.
Создание условий для эффективного, ответственного и
прозрачного управления функций и переданных государственных полномочий по
социальной поддержке и социальному обслуживанию.
|
Задачи муниципальной программы
|
1. Своевременное и адресное
обеспечение бесплатного проезда детей и лиц, сопровождающих организованные
группы детей, до места нахождения загородных оздоровительных лагерей и
обратно.
2.
Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов в социальном обслуживании.
3. Создание условий
эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания
населения муниципального образования город Минусинск.
|
Сроки реализации муниципальной программы
|
2014-
2021 годы
|
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
|
Удельный вес
детей, получающих меры социальной поддержки по оказанию услуг по перевозке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей из малоимущих семей в
возрасте от 7 до 16 лет (далее - дети) и лиц их сопровождающих до места
нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно» к количеству выделенных
путевок министерством социальной политики края; в том числе по годам:
2014
год -0 %;
2015
год – 0 %;
2016
год – 0 %;
2017
год – 100 %;
2018
год – 97 %;
2019
год – 100 %;
2020
год – 100 %;
2021год
– 100%.
Удельный вес граждан, получающих меры
социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности
граждан, имеющих на них право, сохранится на уровне 22,3%, в том числе по годам:
2014 год – 21,4 %;
2015 год – 22,3 %;
2016 год – 21,6 %;
2017 год – 22,1 %;
2018 год – 22,3 %;
2019 год – 22,3 %;
2020 год – 22,3 %;
2021 год – 22,3%.
доля
граждан, получающих регулярные денежные выплаты, от числа граждан, имеющих на
них право, сохранится на уровне 97 %, в том числе по годам:
2014
год – 99,9 %;
2015
год – 86,0 %;
2016
год – 98,6 %;
2017
год – 100 %;
2018
год -86,3 %;
2019
год – 97%;
2020
год - 97 %;
2021
год – 97%.
доля граждан, получивших услуги в муниципальном бюджетном
учреждении социального обслуживания
«Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального
образования город Минусинск» (далее – центр), в общем числе граждан, обратившихся за их получением,
в том числе по годам:
2014 год – 96,4 %;
2015 год – 99,9 %;
2016 год – 99,9 %;
2017 год – 100,0 %;
2018 год - 96,3 %;
2019 год – 99,6 %;
2020 год – 99,6 %;
2021 год – 99,6%.
среднемесячная
номинальная начисленная заработная плата работников центра, в том числе по
годам:
2014
год – 16127,4 руб.;
2015
год – 17645,5 руб.;
2016
год – 18224,1 руб.;
2017
год - 23508,10 руб.;
2018
год – 28463,65 руб.;
2019
год – 28463,65 руб.;
2020
год – 28463,65 руб.;
2021
год - 28463,65 руб.
Охват
граждан пожилого возраста и инвалидов, всеми видами социального
обслуживания на дому (на 100 пенсионеров), в том числе по годам:
2014
год - 43чел.;
2015
год 40 чел.;
2016
год –41 чел.;
2017
год –44 чел.;
2018
год – 37 чел.;
2019
год-41 чел.;
2020
год- 41 чел.;
2021год
– 41 чел.
Удельный вес обоснованных жалоб на качество
предоставления услуг муниципальным
бюджетным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения
муниципального образования город Минусинск» к общему количеству получателей
данных услуг в календарном году, в том числе
по годам:
2014 год – 0 %;
2015 год – 0 %;
2016 год – 0 %;
2017
год – 0 %;
2018 год – не более0,1 %;
2019 год – не более 0,1 %;
2020 год – не более 0,1 %.;
2021 год – не более 0,1%.
Уровень удовлетворенности граждан качеством
предоставления услуг муниципальным бюджетным учреждением социального
обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения
муниципального образования город Минусинск», в том числе по годам:
2014 год – 100 %
2015 год - 99,8 %;
2016 год – 98,5 %;
2017 год – 100 %;
2018 год –не менее 90 %
2019 год – не менее 98 %;
2020 год – не менее 98 %;
2021 год – не менее 98%.
Уровень исполнения субвенций на реализацию
переданных государством полномочий, в
том числе по годам:
2014
год – 99,9 %;
2015
год – 99,8 %;
2016
год – 98,5 %;
2017
год – 99,9 %;
2018
год –не менее 97 %;
2019
год – не менее 97 %;
2020
год –не менее 97 %;
2021
год – не менее 97%.
Удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан,
которым предоставлены государственные услуги по социальной поддержке в
календарном году,
2014
год -0 %;
2015
год – 0 %;
2016
год – 0,008 %;
2017
год – 0 %;
2018
год – не более 0,1 %;
2019
год – не более 0,1 %;
2020
год – не более 0,1 %;
2021
год – не более 0,1%.
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
|
Объем бюджетных
ассигнований на реализацию муниципальной программы на 2019 – 2021 годы – 278003,40 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 92667,80 тыс.
руб.;
2020 год – 92667,80 тыс.
руб.;
2021 год - 92667,80
тыс.руб.
в том числе по источникам
финансирования:
средства федерального
бюджета:
2019 год – 0 тыс. руб.;
2020 год – 0 тыс. руб.;
2021 год – 0 тыс.руб.
средства краевого
бюджета:
2019 год – 92667,80 тыс.
руб.;
2020 год – 92667,80 тыс.
руб.;
2021 год – 92667,80
тыс.руб.
средства городского
бюджета:
2019 год – 0 тыс. руб.;
2020 год – 0 тыс. руб.
2021 год – 0 тыс.руб.
|
I. Общая характеристика текущего состояния
сферы «Социальная защита населения». Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной
программы.
Социальная
поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических,
организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям
населения. Категории граждан – получателей социальной поддержки, меры
социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным
законодательством, законодательством Красноярского края, в том числе о наделении
органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края
отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и
социального обслуживания населения.
Основные направления
муниципальной программы на 2014 – 2021 годы
предусматривают:
повышение качества и
доступности социальных услуг;
повышение эффективности мер социальной
поддержки граждан, в том числе за счет усиления адресного подхода;
повышение эффективности и качества
предоставления гражданам услуг
в сфере социального обслуживания;
оценку эффективности расходных
обязательств (как действующих, так
и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;
внедрение новых технологий
в сферу оказания социальных услуг.
Муниципальное
образование город Минусинск в области социальной политики наделено отдельными
государственными полномочиями, в частности, законами Красноярского края от
20.12.2005 № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований государственными полномочиями по организации деятельности органов
управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение
вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан», от 06.03.2008 № 4-1381 «О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными
полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению
стоимости услуг по погребению», от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края
отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и
социального обслуживания граждан», от
19.12.2013 № 5-1959 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной
поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной
программой Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан»,
от 19.12.2013 № 5-1967 «О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по
назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте
от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной
(муниципальной) образовательной организации, реализующей основную
образовательную программу дошкольного образования».
Управление
выполняет государственные полномочия по
назначению в соответствии с
федеральными законами и законами Красноярского края мер социальной поддержки и
социальной помощи, по организации социального обслуживания населения
муниципального образования город Минусинск.
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального
образования город Минусинск» (далее - Центр) осуществляет деятельность,
направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам,
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в целях
улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного
удовлетворения основных жизненных потребностей.
Потребность
граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия демографических,
социальных, экологических факторов.
Действующая система
социальной защиты граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том
числе:
добровольность граждан в
получении мер социальной поддержки;
безусловная
гарантированность исполнения управлением переданных государственных полномочий
по назначению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения
условий их предоставления.
Назначение
мер социальной поддержки гражданам носит заявительный принцип (характер),
предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя с
заявлением о праве на меры социальной поддержки в управление.
Подходы
к назначению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей
контингентов получателей, в том числе:
категориальный
подход, при котором меры социальной поддержки гражданам назначаются:
а)
с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой
Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои
Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена
Славы, ветераны труда и другие);
б)
в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных
катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица признанные
жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);
в)
в связи с трудной жизненной ситуацией, инвалидностью;
г)
в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач –
стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных
отраслях и регионах (семьи с детьми, в т. ч. многодетные, специалисты бюджетной
сферы, проживающие и работающие в сельской местности);
д)
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям),
независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности назначаются
с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), например,
ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
По данным социального паспорта города (формируется в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь») по состоянию на 01.10.2018
на учете в управлении состоят 37234 человека, получающие различные виды
социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей
государственных услуг в отрасли – 71,3%, занимают граждане пожилого возраста и
лица с ограниченными возможностями.
Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение
численности участников и инвалидов Великой Отечественной войны, в 2018 году по
сравнению с 2017 годом на 135,8%. (72 до
53 человек).
В настоящее время меры
социальной поддержки предоставляются 5344 жителям муниципального образования
город Минусинск, имеющим статус «ветеран труда края», что на 3 % больше, чем в
2017 году.
В силу благоприятной
демографической политики в муниципальном образовании город Минусинск
увеличивается количество многодетных семей, в 2018 году по сравнению с 2017
годом увеличение числа многодетных семей составило 10 %. В настоящее время
мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
пользуются 2685 граждан из многодетных семей.
В целом, анализ численности льготников показывает, что
общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки,
в 2019-2021 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их
незначительного увеличения.
С
учетом действующего законодательства социальная поддержка в муниципальном
образовании город Минусинск предоставляется:
6360 льготополучателям, меры социальной поддержки,
которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники
(инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том
числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники
концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов
Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане,
пострадавшие в результате радиационных катастроф);
10757 льготополучателям, меры
социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам
совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники:
ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических
репрессий, отдельные категории граждан, которым выделяется единовременная
адресная материальная помощь на развитие
личного подсобного хозяйства);
7891 пенсионерам, не имеющим
льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены законом
Красноярского края.
Различные виды социальной поддержки получают:
9569 семей с детьми (с учетом детей-инвалидов), в
которых проживает 14498 детей;
2506 малообеспеченных семей – на оплату жилья и
коммунальных услуг с учетом их доходов.
С учетом
вышеизложенного преобладающим в настоящее время является категориальный подход
назначения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка, с учетом особенностей контингентов
получателей, осуществляется:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных выплат;
в форме услуг - социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов, организация отдыха и оздоровления детей.
С учетом требований административной реформы,
программы по электронному правительству, концепции снижения административных
барьеров и повышения доступности государственных услуг управлением
предоставляются государственные услуги
по принципу «одного окна».
Не менее важным
направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание
людей старшего поколения и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальное обслуживание населения осуществляется Центром,
который состоит из 6 структурных подразделений, включая
административно-управленческий персонал, координирующий работу всех
подразделений осуществляющих обслуживание на дому и
полустационарную форму социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов, нуждающихся в помощи.
В целях обеспечения доступности, повышения
эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального
обслуживания, проводится системная работа, направленная на укрепление
материально-технической базы учреждения социального обслуживания населения и
сокращение очерёдности на получение услуг социального обслуживания населения.
Таким образом, реализация всех мероприятий муниципальной программы
позволит своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на управление
обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление
социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
II. Перечень подпрограмм, краткое
описание мероприятий подпрограмм
Подпрограмма
1 «Социальная поддержка семей, имеющих
детей» - Приложение 1 к Программе.
Целью подпрограммы является создание необходимых
условий для развития и устойчивого функционирования системы отдыха,
оздоровления детей.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
своевременное и адресное предоставление услуги по организации и
оздоровлению детей и подростков в каникулярное время.
Проведение комплекса
мер по организации оздоровления и отдыха детей и подростков в каникулярное
время является одним из приоритетных направлений социальной политики
муниципального образования город Минусинск. Поэтому большое значение
Администрация города Минусинска придает совершенствованию механизма и системы
организации отдыха детей и подростков,
особенно в каникулярное время, реализации традиционных и поиску новых форм
отдыха и оздоровления несовершеннолетних. В сложившейся ситуации организация
отдыха и оздоровления детей и подростков требует целенаправленной деятельности,
способной решать задачи по организованному отдыху, укреплению здоровья
обучающихся в каникулярный период. Реализация Программы поможет решить вопросы,
связанные с сохранением здоровья детей и подростков, развитием и воспитанием
подрастающего поколения.
Применение
программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению вопроса
по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулы с 2014 по 2021 годы.
Для осуществления
реализации подпрограммы 1 разработано:
мероприятие
1.1 «Обеспечение бесплатного проезда
детей и лиц, сопровождающих организованные группы детей, до места нахождения
загородных оздоровительных лагерей и обратно (в соответствии с Законом края от
9 декабря 2010 года № 11-5397).
Подпрограмма
2 «Повышение качества и доступности
социальных услуг граждан» - Приложение 2 к Программе.
Целью подпрограммы является качественное исполнение
переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному
обслуживанию граждан.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
повышение качества и доступности предоставляемых
гражданам социальных услуг муниципальным бюджетным учреждением социального
обслуживания граждан «Комплексный центр социального обслуживания населения
муниципального образования города Минусинск» и организацию деятельности системы
социальной защиты населения города
Минусинска;
создание
благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий
граждан.
Срок
реализации с 2014 по 2021 годы.
Для осуществления реализации подпрограммы 2
разработаны следующие мероприятия:
Мероприятие
2.1 «Расходы по социальному обслуживанию
граждан, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам
муниципальных учреждений социального обслуживания (в соответствии с Законом
края от 16 декабря 2014 года № 7-3023 "Об организации социального
обслуживания граждан в Красноярском крае").
мероприятие 2.2
«Организация деятельности органов управления системой социальной защиты
населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального
обслуживания граждан»;
мероприятие 2.3
«Повышение качества работы муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания граждан «Комплексный
центр социального обслуживания населения муниципального образования города
Минусинск», предоставление муниципальных услуг, повышение их качества»;
мероприятие 2.4
«Создание и укрепление материально-технической базы».
Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» Приложение 3 к Программе.
Целью подпрограммы является осуществление
государственных полномочий по организации деятельности органов управления
системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов
социальной поддержки и социального обслуживания.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
повышение качества
исполнения государственных полномочий по предоставлению государственных услуг в
сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
формирование
высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и
привлекательности труда работников отрасли.
Срок
реализации с 2014 по 2021годы.
Для осуществления реализации подпрограммы 3
разработаны следующие мероприятия:
мероприятие 3.1 «Осуществление государственных
полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной
защиты населения (в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года №
17-4294)»;
Информация о мероприятиях подпрограмм
Программы предоставлена в приложении 3 к настоящей Программе.
III.
Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимы
для реализации мероприятий программы, подпрограммы
Основной перечень нормативных правовых актов, необходимых для достижения
конечных результатов настоящей Программы:
Федеральный
закон от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Красноярского края от
20.12.2005 № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований края государственными
полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной
защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и
социального обслуживания граждан»;
Закон Красноярского края от
16.12.2014 № 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан
Красноярского края»;
Закон Красноярского края от
09.12.2010 № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей в
Красноярском крае»:
Закон Красноярского края от
07.07.2009 № 8-6318 «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и
занятость в Красноярском крае»;
постановление Администрации города Минусинска от
31.07.2013 № АГ-1346-п «Об утверждении
Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального
образования город Минусинск, их формировании и реализации»;
постановление Администрации города от
30.08.2013 № АГ-1544-п «Об утверждении перечня муниципальных программ
муниципального образования город Минусинск».
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
результативности
муниципальной программы
Настоящая
Программа сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта
реализации программы в предыдущие годы в
городе Минусинске.
В настоящей
Программе определены:
5 целевых
индикатора:
Целевой
индикатор 1. Удельный вес детей, получающих меры социальной поддержки по оказанию услуг по перевозке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей из
малоимущих семей в возрасте от 7 до 16 лет (далее - дети) и лиц их
сопровождающих до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно» к
количеству выделенных путевок министерством социальной политики края ;
целевой
индикатор 2. Удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с
учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право;
целевой
индикатор 3. Доля граждан, получающих
регулярные денежные выплаты, от числа граждан, имеющих на них право;
целевой индикатор 4. Доля граждан, получивших услуги
в муниципальном
бюджетном учреждении социального
обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения
муниципального образования город Минусинск», в общем числе граждан, обратившихся за их получением;
целевой индикатор 5. Среднемесячная номинальная
начисленная заработная плата работников муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр
социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск.
Целевые
индикаторы определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5 показателей:
Охват граждан
пожилого возраста и инвалидов всеми
видами социального обслуживания на дому (на 1000 пенсионеров). Показатель
определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в
соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 № АГ-1346-п «Об утверждении
Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального
образования город Минусинск, их формировании и реализации». Весовой
критерий показателя составляет – 0,4 %.
Удельный вес
обоснованных жалоб на качество
предоставления услуг муниципальным
бюджетным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения
муниципального образования город Минусинск» к общему количеству получателей
данных услуг в календарном году. Показатель определяется на основании отчета о
реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации
города Минусинска от 31.07.2013 № АГ-1346-п «Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город
Минусинск, их формировании и реализации». Весовой критерий показателя
составляет - 0,1 %.
Уровень
удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг муниципальным
бюджетным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального
обслуживания населения муниципального образования город Минусинск». Показатель
определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в
соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 № АГ-1346-п «Об утверждении
Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального
образования город Минусинск, их формировании и реализации». Весовой критерий показателя составляет - 0,3 %.
Уровень исполнения
субвенций на реализацию переданных государством полномочий. Показатель определяется на основании отчета о
реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации
города Минусинска от 31.07.2013 № АГ-1346-п «Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город
Минусинск, их формировании и реализации». Весовой критерий показателя составляет - 0,1 %.
Удельный вес
обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные
услуги по социальной поддержке в календарном году. Показатель определяется на
основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с
постановлением Администрации города Минусинска от 31.07.2013 № АГ-1346-п «Об
утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации».
Весовой критерий показателя составляет -
0,1 %.
От степени
достижения целевых индикаторов и показателей зависит эффективность и результативность
реализации настоящей Программы. По итогам реализации настоящей Программы охват
граждан пожилого возраста и инвалидов
всеми видами социального обслуживания на дому (на 1000 пенсионеров) к 2021 году
достигнет 41 и более человек, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг
муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания «Комплексный
центр социального обслуживания населения
муниципального образования город Минусинск» достигнет 100 %.
Информация о
составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении
5 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и
внебюджетных источников
Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий настоящей Программы
является Управление социальной защиты населения администрации города
Минусинска.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет контрольно-счетная комиссия
города Минусинска.
Источником финансирования реализации мероприятий Программы являются
средства субъекта Российской Федерации, субвенции на реализацию полномочий по
содержанию учреждений социального обслуживания населения и осуществление
государственных полномочий по организации деятельности органов управления
системой социальной защиты населения.
Средства краевого бюджета,
направляемые на финансирование мероприятий Программы, распределяются и
расходуются в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами Администрации
города Минусинска.
Финансовая поддержка предоставляется в
пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Минусинского городского
Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый
период.
Информация о
расходах на реализацию мероприятий Программы предоставлена в приложении 7 к
настоящей Программе.
Распределение
планируемых объемов финансирования Программы по источникам финансирования
представлено в приложении 8 к настоящей Программе.
Руководитель управления Н.А. Хаметшина